Воображаемый друг (также “воображаемый партнёр”, “невидимый друг”) – это придуманный ребёнком персонаж, с которым он дружит или общается. 

Воображаемый друг может казаться очень реальным, хотя обычно дети понимают, что он не существует на самом деле.

Почему появляется воображаемый друг

Воображаемые друзья появляются у некоторых детей в возрасте от 4 до 6 лет. Иногда чуть раньше или позже. Как правило, такой вымышленный персонаж не опасен и не свидетельствует о патологии, а говорит о бурном развитии воображения. 

Существуют разные категории вымышленных друзей. Это могут быть “одушевленные” игрушки, придуманные животные, вымышленные друзья-ровесники, а иногда и придуманные взрослые. 

Считается, что друзей себе придумывают дети, у которых хорошо развито воображение. В дальнейшем они имеют шанс стать творческими людьми. Также придумывание таких персонажей говорит о высоком интеллектуальном уровне. 

Воображаемый друг не появляется на пустом месте. Скорее всего, ребенку не хватает общения или внимания. Он может чувствовать себя одиноким. При этом создание такого друга – это хороший признак, который говорит о том, что ребенок учится справляться со своими внутренними переживаниями. 

Зачем нужны придуманные друзья

Обычно вымышленные персонажи выполняют сразу несколько функций: 

  1. Ребенок переносит на “друга” свои чувства и переживания. Это позволяет ему лучше понимать себя и, как говорят психологи, интегрировать отдельные части своей личности в единое целое. Проще говоря, малыш таким образом изучает себя с разных сторон.
  2. Общаясь с воображаемым другом, ребенок учится взаимодействовать и с реальными людьми. Особенно это важно, когда общение со сверстниками по каким-то причинам недоступно.
  3. Малыш может использовать “друга” как оправдание своим поступкам. Например, он может сказать: “Это не я разбил вазу! Это Толя (воображаемый друг) меня толкнул”.
  4. Воображаемый друг – это защита от одиночества, тревоги в сложных жизненных ситуациях. Он позволяет ребенку сохранять внутреннюю защиту от травмирующих обстоятельств.

Что делать родителям

Мамам и папам не следует ругать ребенка за придумывание друзей. Также не нужно подсмеиваться и проводить “сеансы разоблачения”. Воображаемый мир от этого никуда не денется,  просто ребенок начнет его скрывать и все больше уходить в мир фантазий. 

Просто принимайте, что так есть, и это этап в развитии вашего ребенка, который пройдет с возрастом. Можно даже использовать “друга” для обучения вашего ребенка. Например, если малыш спит на самом краю кроватки, чтобы “не мешать другу”, обратите его внимание на то, что не стоит ущемлять свои интересы, а лучше делить постель поровну.

Пусть воображаемый персонаж будет ресурсом для вас и ребенка, а не поводом для беспокойства. Разделите с малышом его игру, но лучше не влезайте в нее без спроса. Если ребенок захочет, он сам будет рассказывать вам о своем друге. 

На что нужно обратить внимание

Как известно, пребывание в вымышленном мире – один из признаков серьезного психического нарушения.

Как отделить обычное фантазирование от патологии? 

Прежде всего, обратите внимание на общее состояние ребенка. Не стал ли он более агрессивным с появлением воображаемого друга? Хорошо ли он спит? Насколько готов к общению? 

Важно, чтобы ребенок, несмотря на наличие такого “друга”, отделял фантазии от реальности, мог бы с легкостью выходить из вымышленного мира ради общения с родителями и сверстниками. Если малыш “заигрывается”, если фантазии берут над ним верх, появляются другие настораживающие признаки (страхи, видения и прочее), стоит обратиться к специалисту. 

Агрессия, сильная тревога или высокий уровень страхов наряду с уходом в мир фантазий также являются поводом для обращения к психологу и подробной диагностики. 

Литература и источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.psyau.ru
1 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться
Читать

Стул у грудничка на грудном вскармливании

Первое, что нужно знать и помнить новоявленным мамам и папам: стул грудничка зависит от его (а значит и его мамы) питания и возраста, а также может совершенно отличаться у разных детей. А это значит, что некорректно сравнивать испражнения старших детей и грудничков, своих и чужих детей. Кроме того, дети, у которых грудное вскармливание, имеют отличный стул от тех, кто кушает смеси.
Читать

Запоры при грудном вскармливании

Говорят, ожидание ребенка – самая счастливая пора в жизни женщины. Но часто беременные с этим не согласны. Изжога, запор, отечность и жуткая неповоротливость сильно осложнят жизнь. Выдержать неполадки организма стоически помогает только желание родить здорового малыша и осознание, что скоро все неприятности окажутся позади, вновь вернется красота и здоровье. И вот, роды позади, а «неприятный осадочек» – запоры при грудном вскармливании – остался.