Страх перед возможной гомосексуальностью детей – один из самых распространенных родительских страхов. Оставим сейчас в стороне вопросы гомофобии, а также иллюзорной пропаганды гомосексуализма, поскольку разговор о природе гомосексуальности – это не пропаганда, это информирование.

Лучше попробуем с помощью исследований и экспертов разобраться в том, как зарождается в людях (в детях) гомосексуальность.

1. Что вообще такое гомосексуальность?

Ольга Александрова, психолог, кандидат психологических наук, преподаватель СПбГУ:

“Часто сексуальную ориентацию воспринимают как нечто, имеющее отношение исключительно к сексу. В то время как это, скорее, про отношения любви и привязанности и про выбор партнера, к которому человек будет испытывать глубокие чувства и, возможно, будет заниматься с ним или с ней сексом (или не будет)”.

2. О природе гомосексуальности

Анастасия Акбарова, системный семейный психотерапевт, член правления Общества семейных терапевтов и консультантов, преподаватель ЦССТ:

“Подавляющее число серьезных современных исследований говорит о том, что сексуальная ориентация обусловлена сложной смесью биологических и гормональных факторов. Гормоны и другие химические вещества играют важную роль в развитии сексуальной ориентации. Также существует мнение, что стресс во время беременности увеличивает вероятность гомосексуальности у ребенка, так как гормоны матери могут влиять на половые гормоны ребенка.

Доказательств, что развитие ребенка после рождения оказывает влияние на его сексуальную ориентацию, нет.

Гомосексуальные дети могут появиться в самых разных семьях, с разным функционированием семейной системы. Утверждение, что гомосексуальность является свободным выбранным стилем жизни, также ничем не подтверждается”.

3. Что говорят исследования

Такой разный одинаковый мозг

Анализируя сканы головного мозга, нашли новые доказательства, что биология, а не окружение являются основой сексуальной ориентации. Шведские ученые доказали, что гомосексуальные мужчины и гетеросексуальные женщины обладают схожими чертами – размером головного мозга и активностью миндалины*, той части мозга, которая тесно взаимосвязана с эмоциями, тревогой и агрессией. Те же физиологические сходства головного мозга наблюдаются у гетеросексуальных мужчин и лесбиянок”.

* Мозжечковая миндалина – часть головного мозга, которая находится в глубине височной доли (прим. ред.).

И функциональные различия в работе головного мозга между геями и гетеросексуалами. Эти результаты были воспроизведены и другими учеными.

Также различия в относительных размерах левого и правого полушарий мозга между гомо- и гетеросексуалами, в функционировании внутреннего уха, в мигательном рефлексе и т. д. Во всех исследованиях мужчины-геи приближались по этим физиологическим показателям к женщинам”.

Генералы гормоны

“Под действием тестостерона на нервные клетки мозга плод развивает мужские половые признаки. Недостаток влияния тестостерона во внутриутробном развитии приводит к развитию женского пола у плода.

Наша гендерная идентичность (убеждение в принадлежности к мужскому или женскому полу) и сексуальная ориентация программируются нашими структурами головного мозга, когда мы еще находимся в утробе матери.

Однако, поскольку половая дифференциация гениталий происходит в первые два месяца беременности, а сексуальная дифференциация мозга начинается во второй половине беременности, на эти два процесса можно влиять независимо, что может привести к крайним случаям транс-сексуальности.

Нет никаких признаков того, что социальная среда после рождения влияет на гендерную идентичность или сексуальную ориентацию”.

4.  Родительские страхи

“Родительские страхи можно понять, ведь гомосексуальность долгое время рассматривалась как болезнь (вплоть до 1992 года). До сих пор идея, что гомосексуальность – неправильный выбор человека, доставляет множество проблем. Нередко встречаются высказывания, что неправильное полоролевое воспитание приводит к гомосексуальности, которые существенно увеличивают чувства страха и вины у родителей.

Родители делают попытки предотвратить или скорректировать воспитание, усиливая маскулинные или феминные черты ребенка.

Хотя доказано, что отсутствие нежности и ласки в общении с ребенком не только вредит отношениям с ребенком, но и психологическому благополучию ребенка (например, может увеличиваться риск депрессии во взрослом возрасте)”.  

Анастасия Акбарова

“Гомосексуальность – это разрушение представлений о так называемой настоящей мужественности и разрушение структуры власти. Мужская гендерная социализация строится на очень жесткой иерархии, и любой подрыв иерархии вызывает страх. Перед женской гомосексуальностью такого сильного страха нет, потому что мужчина в традиционном обществе более важная властная фигура.

Также страх перед гомосексуальностью – это обычный человеческий страх неизвестного. У большинства людей на базовом уровне нет информации о гомосексуальности. Базовый уровень – это та информация, которую ребенок усваивает, когда растет, она формирует его представления о мире. А сталкиваться с неизвестным в мире – это страшно”.

Ольга Александрова

5.  Влияют ли на гомосексуальность социальные факторы и воспитание?

“Культура формирует правила для проявления чувственных желаний, предлагает различные эротические сценарии и выстраивает границы для “нормы”, которая – всего лишь попытка заставить людей одинаково думать и чувствовать.

Именно поэтому эти границы меняются практически каждые 10-20 лет.

Воспитание направлено на то, чтобы сформировать представление о границах “нормы”, но история свидетельствует, что как бы границы ни менялись в разные эпохи, люди вступали в однополые сексуальные отношения, хотя общество могло за это казнить или поместить в психиатрическую больницу. В зависимости от терпимости общества менялась лишь готовность людей признаваться в этом, а не сам факт этих контактов”.

Дмитрий Исаев, сексолог, психотерапевт, кандидат медицинских наук, более 30 лет изучающий проблемы сексуальной ориентации и гендерной идентичности

“Социальные факторы могут затруднять реализацию сексуального влечения и реализацию в принципе жизни, но не формируют сексуальную ориентацию”.

Ольга Александрова

“Если под “влиянием” имеется в виду “Можно ли сделать моего гетеросексуального ребенка геем?” – то однозначно нет. Точно так же, как невозможно “превратить” ребенка-гомосексуала в гетеро. Сексуальная ориентация – это врожденная характеристика, и изменить ее не получится”.

Гарри Колман, психолог, телесно-ориентированный инсайт-терапевт

6. Можно ли “скорректировать” гомосексуальность?

“Любая попытка “переделать” человека на свой лад – это психологическое насилие, которое в лучшем случае делает человека несчастным, но очень часто приводит к невротическому изменению личности. Задача родителей в ином – помогать раскрываться лучшему, что есть в каждом ребенке, даже если в какие-то моменты кажется, что ничего хорошего в нем нет”.

Дмитрий Исаев

“Если ребенок родился геем, а его родители очень боятся этого, возможны разные варианты. Первый – ребенок будет изо всех сил стараться соответствовать ожиданиям, не желая сделать родителей несчастными. Он будет бороться с собой, скрывать свои истинные потребности, считать себя “ненормальным”, “уродом”, будет пытаться “вылечиться”.

Возможный итог здесь либо самоубийство, не обязательно прямое, но за счет рискованного, опасного поведения, того же алкоголя или наркотиков, либо жизнь в разладе с самим собой, постоянная ложь, озлобление и несчастье.

Второй вариант – ребенок все-таки сможет прорваться к своей природе, тоже через многочисленные страдания от того, что он “не такой”, как все остальные, не такой, как хотели мама и папа, и либо сбежит от семьи, либо найдет в себе силы признаться, совершить камин-аут – и тут все будет зависеть от родителей, есть множество случаев, когда после такого признания семья выгоняла ребенка, отворачивалась от него, ненавидела. В любом случае, неприятие и страхи рождают много страданий – в первую очередь, страданий ребенка, который зависим от родителей и до определенного возраста не может уйти из семьи”.

Гарри Колман

7. Есть только один обоснованный страх – страх ЗА ребенка

“Есть один родительский страх, имеющий под собой реальные основания – страх за ребенка, страх, что гомосексуальный ребенок столкнется с отторжением значительной части общества, с агрессией, презрением, травлей.

Но если вы, мама, папа, любите и принимаете, поддерживаете своего ребенка – ему будет минимум вполовину легче встречаться с негативной реакцией окружения. Ведь ему повезло, и ему не надо бороться еще и с вами, скрываться от вас и лгать.

Ваш ребенок – не единственный ЛГБТ-ребенок на свете. Есть другие родители гомосексуальных (ЛГБТ) детей, готовые делиться своим позитивным опытом, есть специалисты-психологи, работающие с этой тематикой, готовые предоставлять информацию и поддержку, есть специальная просветительская литература. Поэтому, если вы боитесь не справиться – помните о том, что можете получить поддержку и помощь”.

Гарри Колман

Фото: кадры из фильма “Молитвы за Бобби”.

+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться
Читать

Юношеский (подростковый) возраст – во сколько лет начинается и как долго длится?

Отрочество и юность — сложные и важные этапы становления личности. Молодые люди осознают свое место во взрослой жизни и выбирают направление профессионального развития.