Кирилл Загустин – молодой учитель. Он ведет свой телеграм-канал, где рассказывает о школьных буднях – о современных детях, своих уроках, жизни учителя.

Публикуем на “Мамсиле” его заметку про новогоднюю дискотеку. Добро пожаловать за кулисы святая святых!  

Свои школьные дискотеки я помню смутно. Яркие воспоминания были в шестом классе: первая любовь, попытки раздобыть спиртное, возможность одеть свой лучший прикид… Воды утекло много.

Сегодня я освежил воспоминания. Как все это происходит изнутри: за неделю до дискотеки распределяются дежурства учителей.

Вот какие есть обязанности:

  • 3 человека в фойе на вход: фэйс-контроль. Пропускают только учеников школы. Без сумок, пакетов и только в одну сторону. Спускаешься с лестницы и автоматически теряешь право вернуться на тусовку.
  • 2 человека перед актовым залом, следят за дисциплиной тех, кто вышел проветриться с танцпола.
  • 3 человека в самом зале следят за порядком, чтобы никто никого не убил, не бегал и вел себя прилично. Особенно это актуально для 5-6 классов, которые в кои-то веки могут безнаказанно кричать и дрыгать конечностями в школе. 
  • 2 человека на этаж с туалетами. Контролируют, чтобы в туалет ходили по прямому назначению, а не “попить” и или еще чего-нибудь.

Дежурства длятся полтора часа, всего две смены. Не знаю, кто распределяет роли. Может быть договариваются, может быть список спускают сверху.

Когда я пришел во вторник на работу, то меня поставили перед фактом: “Кирилл Александрович, вы стоите на входе с 17 до 18:30”. Стою, так стою.

Боевого настроя, к сожалению, не было. Конец четверти для учителя посложнее, чем для учеников. Выставить четвертные оценки, перенести их из бумажного журнала в электронный, всякие мелочи. Но это тема для отдельной истории. Пятничный бонус вообще сказочный: семь уроков по расписанию и два часа с ученицей на домашнем обучении.

В назначенное время я, голодный, стою у входа. Компанию мне составляют коллеги, которые в школе не первый год, так что первые минут десять я на “подхвате” и больше смотрю на них, чем действую сам.

Первыми на дискотеку рвутся пятиклассники. Забегая вперед, первыми они и уходят. За ними подтягиваются 6-7-8 классы. Этим ребятам мы уделяем пристальное внимание. Больше половины из них жуют жвачки. Тут люди делятся на два типа: те, кто любит жевать и те, кто недавно употреблял спиртные напитки.

Через полчаса в фойе стоит едва уловимый аромат чего-то приторного и алкоголесодержащего.

Смешался, наверное, весь ассортимент с полок ближайшей лавочки, где ученикам продают коктейли. Однако, ткнуть пальцем и сказать “ты пьян!” не в кого. Все ведут себя прилично, а аромат мятной жвачки все окончательно запутывает. В общем, на дискотеку в мою смену пустили всех. Всех, кроме бывших выпускников. Их пришло человек двадцать, одной большой компанией.

Распоряжение директора в этом году: пускать только с личного одобрения завуча. Из них на дискотеку пустили двоих или троих, а потом началось “веселье”. Ко мне обратился самый шумный из забаненных:

– А вы тут кто?
– Учитель.
– Ни фига себе, молодо выглядите, я думал, что школьник.
– Да, хорошо сохранился, спасибо.
– А чё, нас не пустите?
– Нет.
– Ну блииин! А если *тут какая-то не смешная шутка, даже запомнить не смог*?

И далее в том же духе.

Кто был в ночных клубах, мог наблюдать подобные ситуации: кто-то не прошел, и он пускает в ход все свое красноречие, чтобы попасть внутрь. Однако даже не понимает, насколько усугубляет свое положение.

В конечном итоге всю компанию попросили удалиться. С первого раза они не поняли, пришлось просить настойчиво.

Школьная дискотека в общем и целом – макет “взрослого” клуба. Там присутствуют все классические элементы тусовок:

  • веселая компания, которая шумит громче всех и задает тон (это были восьмиклассники);
  • несколько человек, которые не понимают, как себя вести, но дико от всего в восторге (пятые классы);
  • нервные девочки, которые решают по телефону жизненно важные вопросы “он пошел за, он сказал, потом его ударили, Леша, выручай, все очень плохо… Нет, я успокоюсь, только когда ты придешь и поможешь мне!”;
  • упомянутые выше “забаненные”, которые слоняются около входа;
  • люди с книжками. Происходящее вокруг им не интересно, но уходить они не торопятся;
  • и конечно же, учителя, которые становятся непосредственными участниками всех событий.

Кто-то на кого-то упал, расшиб лоб, надо отправлять домой. Девочка ушла с дискотеки в компании хулигана, надо звонить маме.

Маленький мальчик забыл свою сменку в классе, оказалось, что потерял, потом нашел в гардеробе. Пришла мама забрать с дискотеки дочь. Дочь пропала. Ищем. Через десять минут она говорит: “Мне папа позвонил, она дома уже час, а я только с работы иду”. Все это – полтора часа школьной дискотеки.

К счастью, моя вахта закончилась. На смену заступили свежие силы, а я с чистой совестью отправился домой. Хотел, конечно, зайти в учительскую да заполнить журналы, но она оказалась закрыта. Ну и слава богу.

Фото: unsplash.com.

+1
+1
+1
+1
1
+1
+1
+1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться