Учителя с осторожностью смотрят на предложение об изменении системы аттестации

Мамсила
Учителя с осторожностью смотрят на предложение об изменении системы аттестации

Озвученное руководством Рособрнадзора предложение по пересмотру системы аттестации учителей встречено преподавательским составом с осторожностью.

Лауреат Государственной премии РФ в области образования, автор методических пособий Ольга Гвинджилия в интервью Мамсиле сказала:

«Учитель- профессия, в которой так же, как и в любой другой профессии, существуют разные уровни профессионализма. Все и всех оценить невозможно. Важно понимать, что оценка может быть неоднозначной: знание должностных инструкций совершенно не равно умению разговаривать с другими и понимать суть проблемы. Существуют такие пространства, для которых невозможна стандартизация, слишком много составляющих».

Ранее руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подверг критике существующую систему аттестации. "Та модель аттестации, которая существует на сегодняшний день, зачастую формальная, и в основном по бумагам проходят оценки учителей,- отметил Кравцов. - Из-за этого не всегда можно выявить те дефициты, которые затем нужно восполнять на курсах повышения квалификации. Мы прекрасно понимаем, что определенная доля учителей нуждается в предметной и методической подготовке".

По его мнению, "одной из актуальных задач развития системы общего образования — внедрение новых оценочных технологий,… позволяющих качественно и, самое главное, объективно оценить учителя и помочь ему".

Учитель начальных классов из московской гимназии 1514, попросившая остаться не названной, так прокомментировала Мамсиле это сообщение:

«Первый вопрос, на который нужно ответить, для чего проводится аттестация? Определить квалификационную категорию в целях установления уровня оплаты труда? Понять насколько педагог, проработавший много лет, отстал от современных требований и не растерял ли он предметных знаний? Каков уровень психологического здоровья учителя и степень профессионального выгорания? В идеале при подобной аттестации нужно сочетать оценку теоретической и практической подготовки педагогов. Но это всё совершенно очевидные вещи. Неплохо было бы, чтобы работники всех сфер деятельности находились в равных условиях. И чтобы профаттестацию проходили не только учителя и врачи» 

04.12.2018

 

Комментарии