Современные авторы: кого запомнят наши дети?

Мамсила
Современные авторы: кого запомнят наши дети?

Мы все обожаем и знаем наизусть произведения великих отечественных авторов, таких как Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков, Ирина Токмакова или Эмма Мошковская. И конечно же, их стихи будут любимы и читаемы еще не одно столетие. Но каждый новый век дарует нам свои авторские таланты и, безусловно, их произведения заслуживают не меньшего внимания и почета.

Кто же они? Каких современных авторов запомнят наши дети?

 

Анастасия Орлова

Что читать:

"Это грузовик, а это прицеп", "Грузовик и прицеп едут в командировку", "Яблочки-пятки", "Обожаю ходить по облакам", "Плывет моя флотилия", "Маленький-маленький ветер", "Мы плывем на лодке", "Речка, речка, где твой дом?", "Сонная книга", "Как здорово!", "Малышам", "Ромашки", "Сладкий урок".

Автор стихов и прозы для детей, член Союза писателей Москвы, участница семинаров, форумов и фестивалей для молодых писателей. Стипендиат Министерства культуры РФ, победитель Третьего ежегодного литературного конкурса "Новая детская книга" (книга "Обожаю ходить по облакам", 2012).

Лауреат премии имени А. Дельвига за книгу "Яблочки-пятки", возрождающую традиции поэзии для самых маленьких (2013). Лауреат премии имени С. Я. Маршака за "Дебют в детской литературе" за книгу "Яблочки-пятки" (2013).  

Удостоена Премии Президента РФ за произведения для детей 22 марта 2017 года "За произведения в стихах и прозе для детей младшего возраста".

Анастасия Орлова не только солнечный автор, но еще и очень светлый человек. Она пишет замечательные стихи для детей, причем ей одинаково удаются и остроумные стихи для дошкольников, и потешки для самых маленьких.

Очень сложно писать для малышей, не вдаваясь в сюсюканье, но ей это удается. А еще Настя часто сама иллюстрирует свои стихотворения.

Анастасия начала писать, когда была совсем маленькой девочкой. Впервые стихи девятилетней Насти опубликовал "Трамвай" – самый популярный и культовый детский журнал начала девяностых годов 20 века.

 

"Стихи – это самое лучшее, что можно предложить в раннем детстве. Со стихами, я твердо уверена, нужно знакомить малышей с самого рождения. Они дарят чувство ритма, чувство звука. А потом? Я бы не стала говорить так уж категорично. Кто-то переходит к чтению другой литературы. А кто-то и вовсе перестает читать. Но другие остаются со стихами на всю жизнь. И пусть таких людей будет немного. Их никогда не было много, но они есть...

Каждый ребенок с другой человек, у каждого свой опыт, характер. Просто стараешься поделиться с ними своей радостью и надеешься передать свой восторг. Когда ты сам испытываешь удовольствие от чего-то, в нашем случае от замечательной книги, есть надежда, что и другой человек его разделит. Особенно ребенок. Дети нам верят. До определенного возраста".

 

Маша Рупасова

Что читать:

"С неба падали старушки", "Шел по городу Луна", "Не дети, а слоны, или Все в сад!", "Едет мамин человечек".

Работала учителем русского языка и литературы, редактором. Усыновив малыша, неожиданно для себя начала писать сыну стихи.

Ее первую дебютную книгу "С неба падали старушки" (2015) многие, не без оснований, назвали открытием года. Начинающей поэтессе это придало веры в собственные силы и послужило дополнительным стимулом к творчеству. Детям нравятся в ее стихах веселье и выдумка, а взрослые находят в них человеческую поддержку и разговор о наболевшем: о понимании и принятии негативных чувств, неизбежном старении близких, о трудностях, с которыми сталкивается каждый родитель.

"Первую колыбельную – про грачей – я написала, когда мы еще не забрали Максима из дома ребенка, но я уже точно знала, что это будет именно он. К этой колыбельной он до сих пор обращается в минуты душевной невзгоды. Видимо, это колыбельная большого перелома в его жизни, песня успокоения…

Я не могу выразить, до чего я рада стать детским поэтом. Все, за что меня в детстве наказывали, все, над чем беззлобно или ехидно подсмеивались, теперь оказалось нужным и востребованным. Получается, что я всегда была детским поэтом, только раньше меня за это ругали – не отвлекайся, не выдумывай, не болтай ерунду, хватит сочинять бог знает что – а теперь меня за то же самое хвалят и приглашают дать интервью…

Читать детям стихи очень важно. Это нужно в первую очередь для того, чтобы ребенок смог стать человеком. Это эмоциональное питание, то, к чему он будет присоединяться из взрослого состояния и этим жить. У него будет дополнительная грань. Даже если он вообще не будет читать. У него внутри будет что-то волшебное. Как тайничок. Не думаю, что проза в раннем возрасте может оказать на ребенка такое влияние, как поэзия".

 

Ирина Зартайская

Что читать:

"Пряник и Вареник. Дождь. Душевные истории", "Пряник и Вареник. Страшные звуки", "Пряник и Вареник. Друзья навек", "Не поверишь!", "Самый лучший возраст", "Сказки в пижамах", "Сюрприз для мамы", "Море в подарок", "Веселый пожарный", "Я слышу", "Куда идет снег", "Слон в музее", "Никто меня не любит", "Путешествие Новогодней елочки", "Все бабушки умеют летать", "Подарок для мышки", "Принцесса Ниточка", "Матюшин календарь. 32 истории для чтения на каждый день декабря и в Новый год", "Семейная азбука. 30 веселых историй".

Молодая российская детская писательница. Окончила факультет теории и истории искусств в Академии Художеств. В настоящее время работает в Музее театрального и музыкального искусства, а также пишет сказки, рассказы и повести для детей.

С 2006 года участвует в литературных семинарах и форумах. Ее рассказы публиковались в газете "Детский сад со всех сторон", журналах "Кукумбер", "Мурзилка", "Костер", "Чиж и Еж", "Автобус", "Зинзивер", а также в сборниках "Наши друзья-прозаики" и "Как хорошо...".

В 2011 году у Ирины Зартайской вышло сразу два самостоятельных издания: "Микрохи. Тайна пропавшего робота" и "Самый лучший возраст", а в 2012 году – книга "Все бабушки умеют летать", которая вошла в шорт-листы международного конкурса "Литературная Вена" и Первого всероссийского литературного конкурса "Желтая гусеница: полеты во сне и наяву".

В 2012 году Зартайская стала победителем всероссийского литературно-художественного конкурса "Новые имена. Премьера книги".

 

"Когда я была маленькой, я ужасно не любила носить платьица и юбочки с оборками. Все потому, что на прогулке я первым делом взбиралась на ближайший забор и обязательно пачкала или рвала одежду. Многое изменилось с тех пор – и на улицах я веду себя спокойнее, так что сейчас мама никак не смогла бы назвать меня сорванцом. Однако кое-что от моего детства во мне осталось. Я начала писать рассказы для детей, в некоторых из них главными героями стали те непоседливые мальчишки, которым я упорно стремилась подражать в своей еще не очень далекой молодости.

Персонажи моих историй – маленьких и побольше – рождаются сами собой, и кажется будто все, что происходит с ними, происходило и со мной. Мне хочется показать жизнь как она есть – смешную и печальную одновременно, вызвав у читателя смех, легкую улыбку или светлую грусть. Постепенное появление публикаций повлекло за собой стремление расширять сферу деятельности, расти над собой, узнавать и приобретать, преодолевая новые высокие "заборы". А вот юбочки с оборками я по-прежнему не ношу".

 

Антон Соя

Что читать:

"Маленький Мух", "Правильный робот Вася", "Про Рим, слона и кошку и про любовь немножко…", "Мишка-Ледышка", "Нуаро и Бланш", "Ежкин театр", "ежка идет в школу, или Приключения трехсотлетней девочки", "Звездочка. Лошадка, которая поет", "Маша и Аркаша-таракаша".

Талантливый во всем и очень неординарный детский писатель, который создает трогательные, добрые, по-хорошему наивные сказки, понятные каждому ребенку.

Вместе с тем он является весьма маститым рок-продюсером и автором книг для взрослой аудитории: к примеру, "ЭмоБой", "З.Л.О.", "Порок сердца".

А еще он автор песен, поэт, редактор и член Союза писателей Санкт-Петербурга.

Наиболее яркой чертой всех книг Антона Соя является тесное сотрудничество с иллюстраторами.

Все его издания очень красивые и живые. Это почти что книжки-картинки, предназначены для чтения вслух малышам.

Вообще Антону весьма удачно удается подбирать художников для своих текстов. Мало кто из современных авторов может похвастаться тем, что его книгу иллюстрировал Александр Траугот, традиционно указывая инициалы всех участников семейного тандема – Г.А.В. Траугот.

А еще известные современные иллюстраторы дядя Коля Воронцов, Евгений Антоненков, Андрей Аринушкин, Екатерина Бауман принимали непосредственное участие в оформлении его произведений для детей.

"Дети – самая благодарная и честная аудитория. Книжки им либо нравятся, либо нет, и какие-либо компромиссы тут, к счастью, не подразумеваются. Поэтому я был несказанно рад, что на конкурсе "Книга года-2013: выбирают дети" (Russian Сhildren’s Choices) мою книгу "Звездочка. Лошадка, которая поет" детское жюри со всей страны признало лучшей книжкой прошлого года. Это высокая планка, большая честь и ответственность. И мне это очень нравится.  

Я благодарен судьбе, что последние восемь лет, работая в издательствах и курируя там выпуск детских книг, погрузился в светлую и добрую творческую атмосферу, создаваемую детскими писателями и замечательными иллюстраторами. Видимо, это общение и подтолкнуло меня к тому, чтобы попробовать написать для детей. А как у меня получается, судить не мне".

 

Станислав Востоков

Что читать:

"Фрося Коровина", "Сэры и драконы", "Кум Королю" "Я бы так не смог!", "Рядовой Горилла", "Криволапыч", "Высшим силам требуется помощь", "Брат-юннат", "Ветер делают деревья", "Рябиновое солнце", "Зимняя дверь", "Не кормить и не дразнить!", "Стражи беспорядка", "Как правильно пугать детей", "Президент и его министры", "Остров, одетый в джерси", "Черный Алекс – няня специального назначения", "Секретный пес".

Известный натуралист, любимый многими детский писатель и поэт, книги которого, без сомнения, войдут в классику современной литературы о животных.

Станислав захотел стать детским писателем уже в шесть лет, так сильно ему понравилась книга "Незнайка и его друзья". А еще он мечтал о покорении космоса, но пока этого не случилось.

Учась в школе, Востоков стал юннатом Ташкентского зоопарка. После поступил в Художественное училище им. Бенькова. Затем он снова вернулся к изучению природы и стал зоологом.

 

До переезда в Москву Станислав прожил два года в Камбодже и четыре месяца на острове Джерси в Англии, где участвовал в проектах по охране редких видов животных.

Сотрудничал с журналами "Мурзилка", "Простоквашино", "Кукумбер", "Вовочка", "Колобок и два жирафа", "Юный натуралист", печатался в газетах "Пионерская правда" и "Жили-были", с творческим объединением "Черная курица".

Во время работы в Московском зоопарке он написал первую книгу для детей "Московский зоопарк. Записки служителя", затем она была переиздана в 2010 году под названием "Не кормить и не дразнить!".

"Мне так нравились книги Даррелла, что я написал ему письмо. Странно, почему никто раньше не догадался этого сделать. А я взял да написал. И самое интересное, что мне ответили, но не он сам, а его секретарь. Поэтому переписывался я не с Дарреллом, а с его секретарем. У Даррелла другие были, естественно, более важные вещи

Так мы переписывались-переписывались и допереписывались до того, что меня секретарь пригласил учиться на остров Джерси, где располагался и располагается сейчас такой тренинг-центр для специалистов по охране редко исчезающих видов. Я там отучился четыре месяца и потом даже два раза от острова Джерси, то есть от этой организации, съездил в Камбоджу, где занимался интересными природоохранными проектами."

Фото обложки: 

Комментарии