Раннее развитие? – Идите к черту!

Мамсила
Раннее развитие? – Идите к черту!

Ситуация: я пытаюсь найти дошкольного педагога для нашего младшего из сыновей, ему 4 года. Зарплату и условия работы обещаю хорошие и прошу заниматься с ребенком всем необходимым в соответствие с его возрастом.

Поясню: в моем понимании развивающие занятия с детьми 4-5 лет выглядят примерно так: лепка, раскраски, вырезалки, аппликация, конструирование, моделирование, совместное чтение и пение. В общем, то, чем мы занимались в этом возрасте со старшими детьми. Но! На деле оказалось, что я отстала от жизни. И ребенок в 4-5 лет должен (!) уметь намного больше. 

Начинаю общение с кандидатами (все педагоги со стажем, профессиональные гувернеры и всё такое). На третьем собеседовании прихожу к выводу, что, мягко сказать, наши педагогические взгляды не совпадают. А самыми распространёнными вопросами были: соответствует ли ваш ребенок норме развития, что он умеет делать в рамках образовательной программы, по каким пособиям вы занимаетесь (сколько часов в день), читает ли он (насколько хорошо), и прочее, прочее, прочее. 

Поначалу, в силу своей наивности и небольшого опыта общения с учителями и воспитателями, отвечала, как есть, то есть честно. Моему ребенку 4 года, он не умеет читать и считать (и даже не знает буквы и цифры), не знает названий редких цветов и основных оттенков, а также геометрических фигур и музыкальных инструментов. У нас нет никаких пособий, и в общем, и в целом, мы с ним ничем таким и не занимаемся. 

- «Как не знает буквы?»

- «Как не умеет считать в 4 года?»

- «Как нет учебных пособий?»

- «Что даже тетрадей Школы семи гномов нет?»

- «Ваш ребенок педагогически запущен, сложно будет нагнать программу. А что вам говорит невролог? Почему такое замедленное развитие?"...

Какое нафиг отставание, какое развитие, о какой программе идет речь, причем здесь невролог?

При всем при этом никто из кандидатов не обращал внимания на мои слова о том, что наш четырёх летний ребёнок много гуляет, занимается спортивной гимнастикой и плаванием. Никто из них не отреагировал на фразы о том, что мы с детьми очень много читаем, учим стихи и ведем дневник наблюдений за природой. Я пыталась сказать, что нашему четырёх летнему ребенку интереснее всего слушать придуманные старшими детьми истории, собирать модели танков и рассматривать картинки в многочисленных иллюстрированных атласах. Но, никто из них меня не слышал. Никто не удивился и тому факту, что наш четырёх летний ребенок свободно понимает английскую устную речь и может жестами и кивками отвечать на поставленные перед ним вопросы...

Все просмотренные мной кандидаты вынесли безоговорочный и неопровержимый вердикт: "Ваш четырёх летний ребенок отстаёт в развитии. С ним необходимо заниматься. И начать нужно как можно быстрее, иначе..."

Аааа! Что за бред! Что за "иначе". О каком отставании они все говорят?

Ранее развитие?

Развитие по определению не может быть ранним или поздним. Развитие всегда своевременное. Каждый ребенок развивается индивидуально, согласно своей программе, ритму, предпочтениям и особенностям восприятия информации. Ваша задача, как педагогов распознать, отфильтровать и подстроиться под его индивидуальность. Зачем навешивать необоснованные ярлыки и запугивать родителей своими некомпетентными выводами, побуждать их к прессингу и насилованию детей ненужными знаниями?

Я готова к диалогу, но в ответ прошу предоставления конкретных и обоснованных аргументов. А если таковых нет и вы действительно считаете, что ребенок в четыре года обязан уметь считать, читать и различать пятьдесят оттенков серого, то идите вы к черту. Вы и ваше "раннее развитие". Ведь вы реально ничего не понимаете в этой жизни. Ничего!

Автор: А.Федулова, автор нескольких пособий по физическому развитию детей, книжный обозреватель, мама пятерых. Аккаунт в instagram @bookafisha.
Фото: Pixabay

 

Релевантные ссылки

Комментарии