Недавно в нескольких мамских группах разгорелись нешуточные споры о том, как и когда рассказывать детям о половых органах, для чего они нужны, почему мальчики так отличаются от девочек и откуда появляются дети. Еще всех волновал вопрос о том, как эти самые половые органы называть.

Обозначения попадались такие, что я не могу их не упомянуть (оставив в стороне часто используемые “писи” и все их производные).

У мальчиков, оказывается, имеется: краник, петух, дружок, петя, колбаска, ну и кокошки с бубенчиками заодно.

У девочек варианты еще веселее: розочка, цветочек, печенька, бутончик, моня, пипитка и так далее.

Да, у большинства из нас есть слова, заменяющие такие неудобные “пенис”, “влагалище”, “вагина”, “анус”, хотя никому в голову не приходит переименовывать другие части тела. Так почему же нам так некомфортно с названиями половых органов?

Наша культура, история, воспитание, школа и среда – все это во многом диктует и транслирует сообщение о том, что гениталии – это грязно и неэстетично, мы подсознательно это послание принимаем и стараемся донести до ребенка максимально очищенный и нейтральный вариант (печенька и краник, например).

Но если остановиться, сесть и подумать, то такими отвлекающими нелепыми названиями мы оказываем ребенку медвежью услугу. Почему?

Во-первых, транслируем им свои комплексы и дискомфорт в этой области, во-вторых, создаем странную атмосферу недосказанности. Почему голова – это голова, рука – это рука, а это – краник? Причем только у меня. У Васи там растет петух, а у Коли есть пенис.

избегать этих определений чуть ли не до совершеннолетия.

Я не буду никого агитировать, только напишу несколько причин, почему практически все современные психологи считают крайне важным донести до детей корректные названия половых органов: 

– Это позволяет ребенку изначально принять гениталии как нормальные части тела, не окруженные тайнами и неуверенностью взрослых. Просто и спокойно: “Колено – это колено, а пенис – это пенис”;

– Это помогает создать атмосферу доверия в семье. Мы учим детей не врать, так зачем же самим придумывать? Почему информация о половых органах должна быть исключением из правил? Насколько логичнее честно ответить на вопросы ребенка (не перегружая его деталями и описаниями) о том, как называется и для чего предназначаются эти части тела, чем ждать, когда какой-нибудь Вася из детского сада с готовностью просветит сына или дочку своим видением этого вопроса, о котором ему рассказал восьмилетний брат;

– Это позволят минимизировать “исследовательские игры” в доктора. Такие игры абсолютно нормальны до определенного возраста и свидетельствуют лишь о любознательности детей, тем более если на подобные темы наложен необъяснимый запрет (что очень часто и случается: “там трогать нельзя, туда смотреть нельзя”).

А можно просто купить и показать в соответствии с возрастом ребенка, где наглядно и доступно рассказывается об интимных частях тела, и флер таинственности испарится, а половая система будет рассмотрена наравне с мозгом и кишечником, например.

– Ну и самое главное. Корректные названия позволяют конкретизировать интимные части тела, что крайне важно в случае неподобающего поведения и насилия в отношении ребенка. Ребенок, владеющий об интимности гениталий, знающий их названия и с определенного возраста понимающий их предназначение, гораздо более уверенно сможет предотвратить ситуацию насилия со стороны другого человека (старшего ребенка или взрослого).

Во-первых, остановив его психологически своей осведомленностью по предмету, а во-вторых, тем, что сможет донести до вас непосредственную угрозу: не “Иван Васильевич пытался потрогать меня там, внизу” с дрожащим голосом и опущенными глазами, а “Иван Васильевич хотел потрогать мой пенис, но я сказал ему, что это мой интимный орган и что я расскажу тебе”.

Я не призываю всех разговаривать с детьми исключительно медицинскими терминами из серии “Помой вагину и анус, дорогая дочка”, но искренне считаю, что любой девочке полезно знать о том, что они у нее имеются.

Вы можете сказать, что дома вам удобнее называть их по привычке другим словом, но главное, что ребенок будет знать, как именно называются его части тела. Голову тоже можно назвать “башкой” или “котелком”, так что пусть “пися” спокойно существует наравне с пенисом, если такое определение всем удобнее в повседневной жизни.  

И чем раньше, чем больше “между делом” и в порядке вещей ребенку будут раскрыты обозначения и предназначения интимных частей тела, тем меньше опущенных глаз, хихиканий и, возможно, насилия в будущем. Искренне так считаю. 

P.S. А еще, оказывается, детей вырезают из ноги, они выползают из пупка и волшебной дырочки. Но это уже совсем другая история…

+1
+1
+1
+1
1
+1
+1
+1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться
Читать

Юношеский (подростковый) возраст – во сколько лет начинается и как долго длится?

Отрочество и юность — сложные и важные этапы становления личности. Молодые люди осознают свое место во взрослой жизни и выбирают направление профессионального развития.