О развитии мышления ребенка

Мамсила
О развитии мышления ребенка

То, чем я занимаюсь с ребенком, – не раннее развитие, а развитие мышления. Хотя то, как и о чем мыслит моя дочь в свои 3 года, не свойственно большинству окружающих детей.

Ребенок всегда размышляет!

Еще в утробе материнской он слышит и пытается понять, осмыслить суть происходящего. В это можно не верить, но не трудно поискать исследования и узнать, с какого месяца ребенок начинает слышать, а потом еще и реагировать на речь, интонации, прикосновения – движением. Ребенок может прислушиваться к происходящему. А звук в его мозгу запускает процессы. Звук анализируется! Ага. У малыша, которого в этот период называют – плод. Ребенок различает голос матери и чужого человека. Он начинает распознавать не только интонации, но и слова. Ну, кто не верит – пусть проверит. Или пропустит этот пункт. Это сути не меняет!

Так вот.

О чем будет размышлять ребенок, зависит от того, чем наполнена среда – каким содержанием и каким отношением родителей к ребенку. Если наполнять среду примитивными вещами, разговорами и отношением к ребенку как к глупенькому, ничего не соображающему малышу, – получим примитивное мышление.

И чем больше будем повторять заклинание: "Ты еще маленький, не поймешь, тебе еще рано!" или в присутствии малыша будем говорить взрослым: "Он еще маленький, он не понимает!" – тем более вялым будет становится мышление ребенка. Тем больше будет угасать его интерес к исследованиям, открытиям.

Правда, он сначала будет стойко держаться! Деткам флегматикам и меланхоликам сложнее, чем деткам холерикам и сангвиникам, способным держаться долго и действовать вопреки.

Развивающие игрушки

А если поменять отношение и дать ребенку доступ к великому – и в первую очередь я имею в виду не величайшие произведения искусства, музыки, литературы (хотя это отличное наполнение для среды!), а ПРИРОДУ – получим другое мышление!

А если еще и чудеса начать показывать ребенку (нет, сам может не разглядеть, если вокруг все яркое рябит, мигает, шумит, сверкает, двигается, с экранов на него бросается, – среда переполнена) в нем будет рождаться естественное и такое важное для него чувство – УДИВЛЕНИЕ, а из него родится ИНТЕРЕС к природе и ее загадкам.

Тогда и мышление будет развиваться и быстро!

А если еще и вопросы ребенку задавать, то вы увидите чудо!

И вопросы нужны не для того, чтобы стимулировать мышление ребенка или ускорять его мысль! Нет, нет и еще раз нет! Хотя именно это и начинает происходить. Вопросы нужны для того, чтобы продемонстрировать СВОЙ интерес к внутреннему миру и размышлениям ребенка!

Он размышляет постоянно!

Если его прерывают, ему так говорят – твои размышления и дела не важны.

Если его не прерывают и относятся с уважением к его размышлениям – не смеются над ними, не называют их неправильными, глупыми, ошибочными, а просто задают вопросы, ребенок чувствует важность своих размышлений, вашу веру в него, ваш интерес. Он счастлив!

ребенок рисует карандашами

Ему становится интересно и радостно продолжать размышлять и делать открытия. Отвечая на ваши вопросы он размышляет, наблюдает, сам делает открытия. Уточняет свои ответы, находит свои ошибки, делает новые открытия. Он воодушевляется своими успехами.

Он учится не сдаваться, ибо его поддерживают эндорфины и ваш интерес к его размышлениям. Он верит в себя! Качество и скорость мышления растут.

И это естественно для человека! ЭТО НЕ РАНО!

Если вокруг люди привыкли к примитиву и считают его нормой – это НЕ ЗНАЧИТ, что это норма, а все остальное, что быстрее и другого качества, – это раннее развитие. Решение открытых задач с ребенком в 3 года – это НЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ! Это ВОВРЕМЯ!

Релевантные ссылки

Комментарии