Мифы и реальность: среднее образование за рубежом

Мамсила
Мифы и реальность: среднее образование за рубежом

Это в СССР было практически нереально получить образование в другой стране. Сейчас это стало вполне возможным. Когда родители смотрят на увлечения и способности своего чада, то, естественно, строят какие-то планы на будущую специальность и образование. В числе прочих изучается и тема иностранных школ. Мамсила представляет статью специалиста в области образования за рубежом с 20-летним опытом работы, руководителя отдела среднего образования за рубежом компании STAR Academy Ольги Щипковой.

В своей работе я часто сталкиваюсь с разными точками зрения родителей относительно школьного обучения в других странах. И некоторые из них настолько далеки от правды, что хочется копнуть глубже и посмотреть, где же истина. Ведь мифы как раз и рождаются от недостатка информации или просто под влиянием внешних стереотипов. Предлагаю сегодня взглянуть на самые частые страхи и сомнения, которые озвучивали родители учащихся, и разобрать, какие из них действительно обоснованы.

Миф 1: За время зарубежного обучения ослабнет связь с родителями.

Факт: В нашу эпоху интернета родители и дети общаются так часто и продолжительно, насколько им это необходимо. Ежевечерний скайп и сообщения в мессенджерах в течение дня — доступная опция, которой пользуются большинство семей. Многие мамы отмечали, что они как будто сами побывали в Америке или Канаде, так много фотографий и заметок слал ребенок. Другое дело, если школьник не спешит делиться своими впечатлениями и эмоциями. В этой ситуации иностранная школа — скорее лакмусовая бумажка, чем реальная причина проблемы. Для некоторых расстояние — это, наоборот, шанс понять, как им друг друга не хватает, насколько они близки, и общение улучшается.

Миф 2: Это только для тех детей, которые блестяще знают язык.

Факт: Одна из частых причин, по которой выбирают учебу за границей, — как раз лингвистическая: улучшить английский, довести до уровня носителя. Поэтому во многих случаях идеальные знания не требуются, достаточно уровня Pre-Intermediate или Intermediate. Многие школы предлагают подготовительные программы, которые помогают подтянуть язык еще перед основным курсом. Это значительно облегчит процесс интеграции в учебный процесс. Если же знания школьника базовые, то, возможно, стоит подождать или начать с языковых курсов.

Миф 3: Обучение за рубежом — только для богатых.

Факт: Стоимость сильно различается в зависимости от продолжительности и типа программы, месторасположения школы, ее «элитности».

Некоторые направления более дорогостоящие. Например, год учебы в престижной частной школе в Англии с проживанием в резиденции может доходить до $ 70 000. А вот в Канаде доступно проживание в семье и обучение даже в государственных школах, которые тоже оборудованы на самом высоком уровне. И стоимость уже будет другой — в районе $ 17 000-20 000 за год.

Если же поехать на программу обмена в США, то учебный год и вовсе обойдется от $ 7 775, причем в эту сумму включена большая часть затрат. Помимо стоимости самого обучения, проживания и питания  добавляются расходы на перелет, медицинскую страховку и карманные деньги.

foreign education

Миф 4: Надо ехать сразу на продолжительное время, чтобы был эффект.

Факт: Эффект будет в любом случае. А какой именно — зависит от поставленных целей и уровня знаний школьника. Если в планах поступить в Кембридж, то да, может понадобиться основательная подготовка. А если это больше культурное знакомство со страной и улучшение навыков английского языка, то и семестра будет достаточно. Мы периодически собираем группы даже на двухнедельные поездки, например, в Канаду с уроками в местных школах и экскурсиями по городу.

Миф 5: Это не для моего ребенка: он у меня застенчивый, будет чувствовать себя некомфортно/не сможет найти друзей/растеряется и т.д.

Факт: Этот как раз отличная возможность познакомиться с ребятами из разных стран и расширить свой круг общения. Ведь много студентов тоже приедут одни и будут рады встретить новых друзей. Практически все школы проводят ознакомительные мероприятия по прибытии, как раз для первой встречи детей. Закрепляют за каждым новичком “buddy” (друга), или наставника из тех, кто уже все знает о школе. Наконец, все дети посещают интересующие их клубы и кружки после уроков. Именно там, в увлечении общим делом завязываются дружеские отношения, часто на всю жизнь.

По моему опыту, родители порой преуменьшают социальные навыки ребенка и потом очень удивляются, когда он вдруг оказывается более приспособлен к жизни, чем им казалось. Но иногда есть и объективные причины, когда не стоит ехать — если школьник категорически НЕ хочет. Здесь лучше сначала проработать этот вопрос, а не отправлять его в другую страну даже с благой целью. Если ребенок боится уезжать на продолжительный срок, я рекомендую попробовать сначала короткие групповые поездки. Важно, чтобы он втянулся и захотел поехать снова уже на длительное время.

Миф 6: Это не для моего ребенка: он в силу личных причин не сможет жить один или, наоборот, с кем-нибудь еще в комнате.

Факт: Чаще всего предусмотрен ряд опций для проживания — в школьной резиденции или в принимающей семье, в одноместной комнате или двухместной, с общей ванной или личной. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но выбор полностью ваш.

foreign education

Миф 7: Это не безопасно.

Факт: Скорее, это морально сложно для родителей отпустить ребенка за границу одного, особенно в первый раз, особенно на другой континент. Все программы обучения тщательно проверяются, чтобы обеспечить безопасность учащихся. Принимающие семьи подбираются по строгим критериям и контролируются на государственном уровне.

Местные представители спонсорской организации постоянно поддерживают связь с ребенком, если он участник программы обмена. Я и сотрудники моего отдела всегда в курсе жизни школьника и на связи с его родителями, пока он не вернулся (это если вы уезжаете через агентство). А резиденции и частные школы охраняются и буквально “набиты” камерами. Конкретнее, как именно обеспечивается безопасность, вы можете узнать у представителя учебного заведения.

Обучение за границей, тем не менее, по-прежнему несет все опасности, которые сопровождают и жизнь на родине, поэтому школьник должен следовать здравому смыслу и доверять своим инстинктам. Разговор об этом ложится на плечи родителей.

Миф 8: В зарубежные школы слишком сложно поступить.

Факт: Для программ обмена требуется лишь хороший средний балл в родной школе (от 3,5 и выше) и знание языка на достаточном уровне. Большинство зарубежных школ проводят для абитуриентов только интервью или внутренние тестирования, к которым можно подготовиться при небольших временных затратах. Наконец, престижные учебные заведения проводят вступительные экзамены, и тогда, конечно, качественная тренировка необходима.

Миф 9: Это только для тех, кто хочет после школы учиться в зарубежном университете

Факт: Да, многие выбирают среднее образование за рубежом именно с таким прицелом. Но польза, которую приносит этот опыт, измеряется не только в отметках. Жизнь в другой стране сказывается и на развитии личных, социальных, культурных навыков школьника, здорово расширяет его картину мира, повышает ответственность и самостоятельность, развивает гибкость мышления. Если говорить о программах культурного обмена, то там в самом названии заложен основной смысл поездки — культурное обогащение подростка.

foreign education

Миф 10: Зарубежная школа — панацея от всех болезней и гарант будущего успеха.

Факт: Каждому родителю хочется, чтобы ребенок был лучшим в своем деле и добился высоких результатов, поэтому в его образование вкладывается много сил и ресурсов. Но иностранная школа — это не волшебная пилюля. Опыт обучения в другой стране и зарубежный диплом открывают больше возможностей, но не гарантируют, что ребенок будет счастлив, что вырастет гармоничной личностью, что автоматически “жизнь удалась”.

Ориентируйтесь, в первую очередь, на своих детей и их возможности, таланты и желания. Ведь именно им придется столкнуться с незнакомой обстановкой, культурными различиями и новыми людьми. И они должны этого хотеть и быть к этому готовы. Также именно родители должны привить школьнику первые навыки межкультурного диалога, чтобы он смог быстрее адаптироваться. Это командная работа: семья и школа бегут в одной упряжке.

Если у вас другое мнение на тему зарубежного среднего образования по вопросам выше или прочим моментам, буду рада услышать его в комментариях. Я за интересные и познавательные для обеих сторон дискуссии.

Автор: Ольга Щипкова, руководитель отдела среднего образования за рубежом компании STAR Academy
Фото; Pixabay
foreign education

 

 

Комментарии