Когда отдавать ребенка в школу? Размышления мамы осеннего ребенка

Мамсила
Когда отдавать ребенка в школу? Размышления мамы осеннего ребенка

В скором времени мне надо решить, отдаю я дочку в школу через год или через два. Буквально в ближайшие два месяца. Лучше в ближайшие две недели. А я наивно думала, что у меня еще есть год на размышления…

Пришла с родительского собрания в детском саду. Моей дочке 5, осенью исполнится 6. В сентябре она идет в подготовительную группу, из которой детей выпускают в школу. Если я не хочу отдавать ребенка через год в первый класс, то должна сообщить об этом до сентября (но чем быстрее, тем лучше) – ее "оставят на второй год" в старшей группе. Провести два года в подготовительной нельзя – это выпуск, конечная станция.

Я считаю, что моя девочка мала идти в школу в неполные 7 лет. Через год она вряд ли станет готовой к первому классу. Но... менять коллектив, к которому она привыкла, где есть ее подружки и где ей нравится, менять ласковых и добрых воспитателей, с которыми она сжилась, и переводить в другую группу? Ради чего такой стресс?

И я поставила перед собой воображаемые весы. Одна чаша – за школу через год, другая – за школу через два года. И начала взвешивать...


В силу обстоятельств семейное образование не рассматриваю. Школа будет обычная, рядом с домом. Я реалистка – частную школу или гимназию, в которую ребенка надо возить, не потяну.

Аргументы против школы через год (в неполные 7 лет)

1. Дочь вряд ли будет готова заниматься не по интересу, а по принуждению. Что здесь может помочь? Высокая познавательная активность, у дочки она есть. Но если на уроке будет скучно, она не сможет высидеть.

2. Неготовность нервной системы ребенка к длительному нахождению за партой, потребность в движении. Если ребенок не способен сидеть почти неподвижно 40 минут – будут замечания (хорошо, если не ругань) учительницы или нервные срывы.

Это нормально и естественно для детей – потянуться, помахать руками, пройтись, попрыгать, размять тело, увеличить доступ кислорода к головному мозгу. Увы, наша педагогическая система не может позволить детям двигаться во время уроков, сколько им нужно.

 

Я не уверена, что моя активная, подвижная девочка через год сможет высиживать уроки без потери внимания и без чрезмерной усталости, а детское переутомление выльется в слезы, крики, дураченье, плохой сон или болезни.


3. Мне придется тратить много сил на помощь ребенку в адаптации. Если отдать ее в школу через 2 года, она привыкнет проще и быстрее. Дочка подрастет и вместе с ней – лобные доли головного мозга: созреет произвольная мотивация. Она научится лучше контролировать свое поведение, а рука станет тверже (и с прописями меньше проблем).

 

 


Аргументы за школу через год, после выпуска из детсада, в 6 лет.

1. Весь год в подготовительной группе проходит под знаком подготовки к первому классу, дети морально настраиваются. И вдруг – школы нет. Как объяснить это ребенку?
Если бы год между садиком и школой она могла провести дома со мной, было бы здорово. Но такой возможности нет – я работаю.

2. Если ребенок идет в школу в том же образовательном комплексе, где детсад, документы готовятся почти автоматически. Заявление я напишу в детсаду; мед. карту и документы садик берет на себя. Не будет проблем с зачислением, даже если в школу подано заявлений вдвое больше, чем мест – это минимум хлопот для меня.

3. Чем быстрее ребенок пойдет в школу, тем быстрее закончится период, когда нужно будет провожать дочку и встречать – и тем быстрее у меня появятся привлекательные варианты профессионального развития и роста.

 

 

Знаете, что я решу? Решу я то, что удобнее мне. Именно мне.


Мне удобнее ничего не делать. Не искать школу, не ждать полуночи перед днем, когда откроется электронная запись. Не собирать документы. Мне удобнее по сигналу воспитательниц просто подписывать нужные бумажки, а потом отвести дочку не в садик, а в школу, которая рядом с садом – той же дорогой, к какой мы привыкли.

Понимаю, опытные мамы сейчас будут говорить, что я наивная и забот все равно будет много, – именно потому я хочу минимизировать хотя бы часть из них.

 

 

 

А что же подготовка к первому классу?

Мне повезло, девочка у меня нейротипичная и всему научается сама, когда приходит время. Никакой специальной подготовки к школе ей не требуется. Достаточно того, что мы с ней много читаем, считаем, разговариваем обо всем, играем – арсенал обучающих игр у нас большой.

 

 

На что все же важно обратить внимание?

Весной мы были на математической игротеке Жени Кац и на ее открытом уроке. Множество игровых станций, задания разной сложности и совершенно разноплановые, на каждой станции – свои ведущие, много детей.

Я наблюдала за дочкой, и вот что мне бросилось в глаза.

– На открытом уроке Жени Кац из 40 минут дочка выдержала от силы 30, притом что урок проходил не за партами. Дети переключались со спокойных математических игр на подвижные и обратно, у них была возможность и сосредоточиться, и побегать, и даже пошуметь.

Девочке было явно интересно, но она все равно устала, начала баловаться и то и дело подходить ко мне.


– Я смотрела, как ребенок входит в кабинет с игровой станцией: находит ли взглядом взрослого ведущего, может ли к нему обратиться, может ли самостоятельно взять игровые материалы? С этим у дочки когда как, но за год навык можно наработать.

– Может ли ребенок оставаться в кабинете без меня и не теряться, не бояться? Может ли обратиться за помощью?

Оставалась. Но когда ей что-то понадобилось, за помощью к ведущим обратиться постеснялась, вышла из кабинета, дотопала до стойки регистрации и там попросила позвонить маме. Тоже вариант. Но не совсем тот, что нужен для обучения в школе. Но это тоже можно за год "подтянуть", все же ребенок подрастет.

– Не забывает ли и не теряет ли ребенок свои вещи?

Тут у моей девочки не очень. А это важно. Портфель с кучей принадлежностей, сменная обувь, физкультурная форма – все это надо уметь собирать самостоятельно. И я почему-то не уверена, что она сможет до этого дорасти через год. Так что… Надо готовиться к тому, что она будет терять сменку и кеды, а также ручки, карандаши и пр.
 
***

Сегодня считается, что ребенка отдавать в школу лучше позже, чем раньше. Но вот что я хочу сказать. Основная нагрузка по поступлению в школу и адаптации лежит на родителях. А если называть вещи своими именами, то чаще всего на матери. Поэтому стоит делать так, как удобнее родителям (вам) – исходя из ваших возможностей.

 

Я выбираю путь наименьших хлопот, и поведу ребенка в школу прямым путем из детсада, в том же образовательном комплексе. Даже несмотря на неготовность девочки к первому классу. Мне так проще.


Как поступите вы, я не знаю.

Но, знаете, ваше решение будет верным в любом случае, потому что для вашей семьи и для вас лично оно оптимальное.

Фото: , , 

 

Релевантные ссылки

Комментарии