“Малышарики” выделяются из списка современных анимационных мультсериалов. Если многие популярные мультфильмы и даже отечественную классику психологи и педагоги называют вредными для просмотра детьми, то к “Малышарикам” эксперты куда более благосклонны. 

О том, как создателям этого мультфильма удалось найти золотую середину между “пользой” и “развлечением” мы поговорили с креативным редактором “Малышариков” Марией Большаковой.

– С чего начались Малышарики? Как именно родилась идея?

– Идея “Малышариков” появилась в тот момент, когда стало ясно, что потребность в проекте для малышей у зрителей есть, а качественной анимации нет. Самым популярным детским видео на YouTube в тот момент был ролик, снятый для рекламы игрушек. Пересмотрев его десятки раз, родители переключались либо на старые советские мультфильмы, либо на сериалы типа “Смешариков”, “Фиксиков”, “Маши и медведя”.

Дети, конечно, выбирали второе. Потому что современная анимация ярче, быстрее и насыщенней. Но в этом-то и была проблема – для детей 1-2 лет она слишком яркая, слишком быстрая, слишком насыщенная. И тут за дело взялись мы.

От момента возникновения идеи до появления первой серии в ноябре 2015 года прошло целых 5 лет – вот как тщательно мы готовились. Мы перепробовали множество разных вариантов и в итоге пришли к одной простой теме на серию и веселой песенке в историях, которые рассказывают милые игрушки, живущие в детской комнате.

– Есть ли у проекта в кураторах-консультантах педагог или психолог?

– Научная база была первой, с чего мы начали. Хотя нет, сначала нарисовали Малышариков и влюбились в них. А потом наша креативная группа разрабатывала концепцию сериала. У нас было (и есть) три источника. 

Во-первых, мы изучили основные программы дошкольного образования, по которым работают наши детские сады, чтобы мультфильм помогал детям усвоить то, что они изучают на занятиях. Во-вторых, мы проанализировали зарубежные методики и взгляды современных психологов и педагогов на раннее развитие. И в-третьих, мы собрали родительские запросы. Не один “мамский” форум был перерыт на предмет того, что необходимо родителям, чего им не хватает, в какой помощи они нуждаются.

Результатом этой работы стал список из 250 тем, с которыми ребенок должен познакомиться в возрасте до 3 лет, и “методичка” для каждой темы. Это наше ноу-хау – инструкция о том, как изучать тему, обязательная для всей съемочной группы.

И сценаристы, и режиссеры, и художники-постановщики, и вообще все, кто принимает участие в проекте, начинают с методичек.

Вы бы видели, какие битвы у нас разгораются на предварительных просмотрах: Крошик прыгнул с трех книжек – это опасно? Или не опасно? Нет, все-таки опасно. Давайте одну книжку уберем!

Но на методичках мы не останавливаемся. Привлекаем экспертов к оценке сериала и всегда рады любому профессиональному и непрофессиональному мнению.

– Какие комментарии приходят от зрителей? Участвуют ли как-то дети в создании сюжета?

– Спасибо социальным сетям – комментарии приходят и очень оперативно. Мы не только внимательно читаем отзывы на каждую новую серию, мы еще и опросы устраиваем регулярно: каких тем не хватает? Какие серии больше нравятся? Какие ситуации показать? Отзывы, конечно, на 90% положительные и радостные, и это нас очень радует, – значит, мы все делаем правильно.

Остальные 10 % – это вопросы и критика, куда же без нее? На вопросы мы обязательно отвечаем, критику учитываем при создании новых серий. Так что все наши зрители – полноправные участники проекта.

Если хотите поучаствовать в создании сериала, пишите нам проекта в социальных сетях – ваш голос будет услышан. Вот, например, в одной песне мы пошутили и спели: “Утро – это значит солнце встало, мама встала, папа встала…”. Зрители удивились, написали, и мы рассказали им о том, как и для чего развивать у ребенка чувство юмора.

– Кто вообще придумывает темы сюжетов?

– Сюжеты серий придумываются вокруг методических тем. Собираются шесть человек за круглым столом и давай придумывать, как рассказать про осень, число 3 или про коричневый цвет. Сделать историю и познавательной, и интересной не так-то просто. Обычно что-то одно страдает. Но у нас крепкая сценарная группа – справляемся. И режиссеры, которые эти истории воплощают, тоже очень талантливые. Вы только почитайте титры – каждое имя золотое.

– Кто написал чудесную музыку заставки? 

– Всю музыку для “Малышариков” пишут наши композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев. И я даже не знаю, что для них сложнее – написать за год 100 оригинальных песен или читать перед каждой песней методички? Да, даже нашим композиторам пришлось стать специалистами по дошкольному образованию. Но зато, что не песенка – то хит. Под нашу “Разминку” отплясывают целыми семьями, да и мы ножкой притопываем.

– Кто озвучивает закадровый голос (основной) и что олицетворяет этот герой? Это мама? Или воспитатель?

– Голос за кадром – это рассказчица, мама ребенка. Это она разыгрывает истории с Малышариками для своего малыша. Поэтому, хоть она и не мама Малышариков, она – Мама с большой буквы. На самом деле, она самый важный для нас персонаж. В жизни, когда ребенок скачет, плачет, ежесекундно требует внимания и заботы, у мам часто не бывает времени, чтобы подобрать правильные слова и интонации. У нас это время есть, поэтому каждая мамина реплика – это пример того, как правильно повести себя в той или иной ситуации.

Где дать ребенку возможность получить свой опыт, где – предостеречь его, где – помочь. Наша мама не сердится и не ругается, при этом она – не робот, она удивляется, шутит и всегда общается с ребенком на равных.

Озвучивает рассказчицу прекрасная петербургская актриса Анна Геллер. Нам очень повезло, что в сериале зазвучал ее мягкий, теплый голос. 

Кстати, скоро у нас и папа появится! Не буду пока говорить, это – большой-большой секрет!

– Психотипы героев понятны, их 5, у каждого свой характер и своя миссия. В Смешариках больше персонажей. Понятно, что тут сокращено количество, но что эти психотипы олицетворяют? Как бы их научно можно было описать?

– А зачем описывать научно? Давайте говорить, как есть. Мы собрали основные детские характеры и ограничили количество персонажей, чтобы нашим маленьким зрителям было проще за ними уследить. 

Крошик у нас – непоседа, а Пандочка – Крошик в юбке. Ну то есть не в юбке, а с бантиком, конечно. Барашик – “плакса-вакса-гуталин”, Ежик – тюфячок-медлячок, Нюшенька – маленькая принцесса со всеми вытекающими из этого последствиями. Мы любим наших Малышариков такими, какие они есть, а родители обязательно узнают в одном из них своего малыша. А иногда даже и не в одном. На эту тему мы тоже опрос проводили.

– Вот тут одна мама (ее ребенок) спрашивает – когда дни рождения у героев?

– А вот это пока тоже большой-большой секрет! Производственный! У нас обязательно будет серия, посвященная теме дня рождения. А может быть, даже и не одна, ведь мы ко всему подходим основательно: надо поговорить с ребенком о том, что значит становиться старше; о том, что принесенный подарок имениннику придется все-таки подарить, хотя очень-очень не хочется; о том, как вести себя на празднике.

Да и просто подготовить ребенка к празднику, большому количеству детей, клоунам и аниматорам тоже нужно. И “вишенкой на торте” в этих сериях обязательно станут дни рождения наших персонажей. Поэтому следите за эфирами!

+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться
Читать

“Кукутики” – это настоящий шоу-бизнес”: Артур Днепровский о создании музыкального шоу для детей на Youtube

Продюсер популярных детских каналов на Youtube Артур Днепровский рассказал нам о том, как создавался проект "Кукутики", о настойчивости на пути к цели и о том, что советскому музыкальному наследию давно пора добавить ярких красок и новых песен.