Психолог Екатерина Блюхтерова о подготовке детей к школе

Мамсила
Психолог Екатерина Блюхтерова о подготовке детей к школе Родители часто задаются вопросом: "А готов ли мой ребенок к школе? Почему одним детям в школе хорошо и все дается легко, а другим в школе не нравится и учеба идет со скрипом?"

Я всегда рассказываю родителям, что готовность к школе определяется не умением читать, писать, считать.


Готовность к школе определяется психоэмоциональной зрелостью и хорошей работой систем восприятия, которые как раз и позволят ребенку чувствовать себя комфортно и усваивать/закреплять информацию и навыки эффективно.


Это означает, что ребенок может:

– Воспринимать, обрабатывать и систематизировать информацию (запоминает чем мишки отличаются от паровозов и может собирать машинки в одну кучку, а зверюшек в другую);

– Умеет отвечать за себя и процессы с самим собой связанные, потому что школа – это место, куда вы деточку свою с красивым портфелем и тетрадочками приведете и оставите без вашей опеки, без вашего внимания. и ребенок будет сам себя обслуживать.

Если каждый день, изо дня в день, он будет сталкиваться с большим списком простых бытовых проблем и неурядиц, то несмотря на то, что ему там интересно информационно, он будет вам рассказывать, что ему там плохо.


– Ребенку важно иметь хорошие навыки социального взаимодействия, уметь строить отношения с другими детьми и другими взрослыми. Ведь в школе ребенку постоянно необходимо взаимодействовать с учителем и одноклассниками самостоятельно.

- Гармонично развитые репрезентативные системы (системы восприятия и обработки информации) очень важны. Хорошо, когда ребенок хорошо воспринимает информацию и визуально, и аудиально, и кинестетически (в ощущениях).

Играйте с ребенком в игры, которые тренируют визуальное внимание и память, восприятие на слух и запоминание на слух.


Это важный момент, все обучение в школе преимущественно визуально-аудиальное. В возрасте пяти, максимум шести лет, желательно сходить к логопеду-дефектологу и убедиться в отсутствии логопедических сложностей. Есть логопедические нарушения, которые связаны с восприятием и обработкой информации и они никак не сказываются на дикции и артикуляции.

Многие логопедические вопросы поддаются корректировке, и ребенок сможет благополучно справиться с обучением.


Обидно, если о логопедических особенностях ребенка вы узнаете где-то в середине первого класса. Во-первых, это чревато потерей года в обучении, но это мелочи. Во-вторых, это неприятные переживания для ребенка, когда он понимает: "Все могут, а я не могу. Я какой-то не такой, как все".

Самостоятельный человек чувствует себя комфортно без тотальной родительской опеки.

Ответственный человек понимает, что учится для себя, а не делает одолжение маме и папе.


Человек с хорошим визуальным и аудиальным восприятием эффективно усваивает информацию и научиться считать, писать, читать для него не составит труда.
 
Автор: , клинический психолог, психотерапевт, основатель "Мастерской домашней психологии"

Фото: 

Релевантные ссылки

Комментарии