Реклама еды воздействует на детей с 2 лет

Мамсила
Реклама еды воздействует на детей с 2 лет

Исследователи говорят, что маленькие дети под воздействием рекламы пищевых продуктов тянутся к еде, даже если они не голодны. 

Новое исследование, опубликованное в декабрьском номере американского журнала Pediatrics за 2016 год, рассказывает о том, как реклама еды на телевидении влияет на привычку перекусить у детей дошкольного возраста.


Исследователи наблюдали за 60 детьми в возрасте от 2 до 5 лет из штатов Нью-Гемпшир и Вермонт. Свою работу они назвали "Воздействие случайной рекламы еды на прием пищи в отсутствие голода на детей дошкольного возраста".
 
Взрослые, которые едят, когда они устали или когда хотят "заесть" негатив или депрессию, знают о феномене "еды при отсутствии голода". Особенно это волнует людей с избыточным весом. Однако они не знают, что такая привычка появляется в столь раннем возрасте.
 
Одна из авторов исследования Дженнифер Эмонд (Jennifer AEmond), кандидат технических наук, доцент кафедры биомедицинских наук Дартмутского колледжа считает, что изучаемая группа всё-таки была мала и эксперимент должен быть продолжен.
 

Сигнал к перекусу
 
Исследователи начали с предположения, что дошкольники в Соединенных Штатах сильно подвержены рекламе вредных продуктов. Однако экспериментально не было изучено, даёт ли сигнал к перекусу реклама еды в этой возрастной группе. Было решено проверить эту идею. 

Более ранние исследования, которые проводились на 9-10-летних подростках, опубликованные в журнале Obesity, показали, что реклама еды даёт сигнал к перекусу, но исследований детей дошкольного возраста прежде не проводилось.

 
Как шел эксперимент
 
60 детям, которые пришли на эксперимент в поведенческую лабораторию, были предложены здоровые закуски – банан и сыр кубиками.

Затем все дети были случайным образом разделены на две группы, чтобы просмотреть 14-минутную телевизионную программу "Улица Сезам" с рекламой продуктов питания или супермаркета.

Во время просмотра телевизионной программы все дети получили неограниченный доступ к двум  закускам. Одной из таких закусок были рекламируемые кукурузные чипсы Bugles.

Первая группа увидела 9 рекламных роликов, 15 или 30 секунд каждый. Другая группа – 6 роликов по 30 секунд каждый. Исследователи обнаружили, что дети из той группы, где рекламных роликов было больше, и съели больше.  

"Но они не только съели больше по объёму, – отметила  Эмонд, – они съели больше рекламируемой пищи".


Избыточные калории 
 
Обе группы детей были свободны в выборе закусок, но съели разное количество.

Когда исследователи посмотрели результаты, то выяснилось, что за время просмотра 14-минутной телевизионной программы члены группы с увеличенным объемом рекламы, съели на 30 калорий больше.


При этом важно, что это произошло именно за счет чипсов. "Те 30 калорий для них избыточны, – отметила Элмонд, – и они добавляются к тем паре сотен лишних калорий в день".
 
По данным родителей участников, дети смотрят телевизор около 1 часа в день. Если они потребляют 30 избыточных калорий за каждые четверть часа, это может дать 120 лишних калорий в день.

По мнению Элмонд, есть и дополнительные проблемы: идёт обучение детей не доверять своим внутренним сигналам о голоде. 


В отличие от США, в Великобритании существует закон против маркетинга в отношении детей, и родители должны быть вовлечены в процесс.
 

Программы без рекламы 
 
Признавая, что легких ответов на вопросы не существует, Элмонд сказала:

"Я не говорю, что я против закусок. Однако все эти высокоэнергетические солёные закуски не имеют никакой питательной ценности".


Элмонд выступает за уничтожение коммерческого телевидения и переход на систему подписки на телевизионные каналы. Некоторые идут дальше, заявляя, что коммерческая реклама является злом.

Они выступают за жесткое регулирование того, что смотрят дети по ТВ. В любом
случае они бьют тревогу в связи с тем, что пищевая реклама может увеличивать риск появления ожирения у наших самых маленьких.


Мнение врача

Потребление снек-продуктов, "еда на ходу", "еда по привычке" характеризует наше современное общество. Дети-подростки – это та категория людей, которая является социальным зеркалом: они, как губка, впитывают всё новое и в полной мере ещё не приобрели индивидуальных различий.

"В современной культуре лёгкий доступ к очень вкусным энергетически насыщенным недорогим продуктам – это норма. Учитывайте и тот факт, что подростки – плохо контролируемый контингент, и от того, как грамотно будет донесена информация о "правилах потребления пищи", насколько соблюдаются данные правила в семье, будет закладываться фундамент их будущего здоровья" – говорит Ирина Терещенко, врач-педиатр, врач лабораторной диагностики, к.м.н.

 
Источник
Перевод специально для "Мамсилы" 

В статье использованы данные материалы

Фото: relax.lidovky.cz