20 минут на школьный перерыв недостаточно

Мамсила
20 минут на школьный перерыв недостаточно

"Я просто не думаю, что дети должны так долго находиться в школе".

Заявил мой первоклассник, от рождения умеющий приводить убедительные аргументы – и это прозвучало как начало чего-то значительного. Я решила, что в своем монологе он разовьет идею о фундаментальном уважении, которого заслуживают школьники, или о важности того, чтобы оставаться дома на весь день.

И все же он вытащил другую тему: .

"Дети учатся в разных местах, не только в школе", – сказал он, широко раскрыв глаза, сопровождая свою речь округлыми жестами. "Нам следует находиться и в открытом мире, и с нашими родителями. Мы не должны надолго застревать за стенами школы, сидя за партой и хмуря брови. Это было бы похоже на то, что мы в ловушке. Когда мы снаружи играем и бегаем, мы улыбаемся! Разве учителя не видят этого? Мы просто дети. И дети должны играть."

Дети на траве

"Ладно", – подумала я, оценив его артикуляцию.

"Вы действительно думаете, что нам достаточно 20 минут на перерыв?" – спросил он, завершив свою маленькую речь.

Помимо чересчур драматичной аналогии "школа – тюрьма", я должна была признать: я не думаю, что одного двадцатиминутного перерыва достаточно, и это было одним из моих поводов для беспокойства, поскольку он пошел в публичную школу в первый раз.

Три года до начальной школы мой сын посещал частную дошкольную школу, где игра – в частности, на открытом воздухе – стала краеугольным камнем их образования. Дождь или солнце (или снег), они были на улице, изучая мир и играя. И вот, как только он начал ходить в первый класс, его игра на улице была ограничена 20 минутами (в хороший день). Если день был слишком холодный или слишком влажный, или слишком ветреный, то место для игры было внутри помещения.

Если вы посмотрите на школы по всей стране, то обнаружите, что 15-20 минут, похоже, являются стандартным временем на перерыв для начальной школы. Исследования показывают, что сегодняшним детям просто не дают достаточного количества перерывов. Хотя весь мир педиатрии называет перерыв "важнейшим и необходимым компонентом развития ребенка".

Это не голословная заявление, это серьезная наука.

Девочка на прогулке

И дело не только в том, что надо предоставить детям возможность двигаться для поддержания здоровья и стройной фигуры. Неструктурированная игра имеет решающее значение для развития детей, она создает игровые ситуации, учит справляться с игровыми конфликтами и выделять важные социальные сигналы. Как сказал мой первоклассник, дети учатся в разных местах. В том числе – и особенно – во время перерыва.

Итак, что мы можем сделать в этой культуре стандартизированного, ориентированного на уроки обучения? Наши руки связаны 20 минутами в день?

Ну, например, мы могли бы попробовать подход, основанный на финской модели образования (высоко оцененной и эффективной), которая предполагает использование большего времени на перерыв и менее структурированных часов в классе.

Разработанная кинезиологом Техасского христианского университета Дебби Ри, программа не просто призывает к более длинному перерыву, но к тому, чтобы дети имели несколько перерывов в течение дня. Одна школа в Техасе в программе Eagle Mountain Elementary провела последние пять месяцев, изучая новый формат. Вместо того, чтобы иметь один 20-минутный перерыв, их воспитатели и первоклассники теперь выходят на улицу четыре раза по 15-минут в течение дня: и в дождь, и в солнечную погоду – для своего рода перезагрузки, чтобы помочь детям более эффективно учиться в классе.

Учителя нервничали по поводу частых перерывов, полагая, что у них будет меньше времени для обучения, но было обнаружено обратное. Дети более внимательны, уменьшились проблемы дисциплины в классе. Директор Eagle Mountain Elementary Брайан Маклейн сказал, что результаты были "впечатляющими", и многие учителя и родители рекомендовали эту программу другим школам.

 Девочка с рюкзаком

Эта программа имеет четыре основные цели:

  1.  Увеличить количество физической активности / перерывов в школах.
  2. Добавить развитие этики / развитие характера.
  3. Оценить учащихся с разных сторон. Менее стандартизированное тестирование.
  4. Реструктурировать школьный день с меньшим количеством часов в классе и большим количеством времени на игру.

Эта программа – отход от исключительного фокусированная на академических знаниях. "Дети умеют играть, они знают, как структурировать свою собственную игру – им нужно данное время, чтобы развивать ответственность", – делится Дебби Ри.

Мой сын согласился бы.

Пока культура не сдвинется с места, пока этот способ мышления не станет основным, все, что я могу сделать, только согласиться. Потому что он прав; 20 минут перерыва просто недостаточно. И мы не единственные, кто так думает.

Как думаете, в российских школах тоже нужно увеличить перерывы между уроками?

Перевод Марины Бобышевой специально для "Мамсилы".

Фото: 

Релевантные ссылки

Комментарии