Праздник каждую пятницу!

Мамсила
Праздник каждую пятницу! Thanks God it’s Friday! Спасибо, Боже, это – пятница!

Это одна из расхожих фраз, которая разносится по пятницам во всём мире.

Пятничный вечер хочется сделать особенным! Готовить – лень, заказать суши и пиццу – банально. Сейчас набирает популярность доставка крупнокусковых блюд от шеф-повара. Вам нужно только разогреть и поставить на стол перед гостями и мужем. 

Представьте: вы держите в руках поднос с чем-то ароматно-вкусно пахнущим и говорите (заранее выучив): 

"Дорогой! Сегодня у нас филе норвежского лосося, запеченное на гриле с миндалём и зелёной Сальсой из петрушки, чеснока и оливкового масла! А на гарнир картофельный гратан с бланшированными томатами черри, зелёной фасолью, каперсами и маслинами!"

 
А вот ещё вариант: 

"Дорогой! На Новый год у нас будет утка, фаршированная сладко-пряной начинкой из яблок и апельсиновой цедры, запеченная в подливе утиного Деми Гляса, красного вина и тимьяна, с булгуром, печеными грушами и карамболой!"

 
Получить такой шедевр от Михаила Волкова, члена гильдии шеф-поваров, сотрудничающего с лучшими ресторанами Москвы, такими как "Пушкинъ", "Vogue
cafe" можно каждую пятницу и, конечно же, на Новый год.




О новом проекте мы беседуем с его идейной вдохновительницей, сооснователем компании "Шефуд", а заодно женой и мамой двоих детей Юлией Волковой.

  
- Как появилась эта идея?
 
- Я взяла идею с нас с мужем. Мы отдаемся полностью семье и работе, и в пятницу вечером хочется себя вознаградить. В рестораны, как правило, мы не ходим – детей оставить не с кем. Вот и думаем, что мы можем особенного сделать дома? Как правило, приглашаем к себе друзей или просто заказываем еду. А заказать нечего. К сожалению, выбор невелик: суши или пицца.
 
Опять же, если заказываешь из ресторана, все приходит в одноразовых контейнерах, и весь этот флер уходит. Как правило, рестораны не специализируются на доставке – для них это не основной бизнес. Еда на вынос имеет специфические требования – это определенные рецепты и способ подачи блюда, отдельная транспортная упаковка, условия хранения.  

Потом я увидела аппетитную индейку от Джейми Оливера и подумала: "Почему в интернете так много красивой еды, но заказать ее нельзя – это только рецепты?". И вторая мысль: "Почему мы редко едим такие блюда? Потому что их сложно приготовить!".

 
В итоге эти две мысли соединились и превратились в Culinária – бренд, который мы разработали для нашего проекта. Кстати, кулинáрия с ударением на букву "а" – это дореволюционное слово, так говорили до того, как появилось общественное питание, столовые и советские кулинарии. Согласно этимологии слова, кулинáрия – это искусство приготовления пищи, изысканные кушанья, в общем, "Шедевры кулинарии", как мы пишем на упаковке.

- Расскажите о формате проекта?
 
- У нас концепция "Блюдо на пятницу", а основные клиенты – менеджеры. Всю неделю они работают, ездят в командировки, а в пятницу хотят просто побыть дома, никуда не торопиться, о парковке не думать, в пробках не стоять.  

А еще мы хотим возродить традицию приглашать в гости! Муж и я часто приглашаем к себе и получаем от этого большое удовольствие. Но гости – это значит готовить много и вкусно, а сил и времени для этого нет.

 
Поэтому, когда мы разрабатывали рецепты, муж определил для них следующие критерии. Блюда должны быть: а) готовые – чтобы 20 минут в духовке и все; б) крупнокусковые, чтобы хозяин дома мог своей рукой разрезать и поделить между гостями и близкими и, конечно же, в) красивые – чтобы праздник на столе! 



Мы собираем заказы с понедельника по пятницу 12:00, потом повара начинают готовить, чтобы вечером доставить блюдо к столу. Наши гости этот формат поняли и, действительно, именно по пятницам себя балуют.

 
Все блюда требуют предварительной подготовки: разделка, маринование, тушение, запекание. Мы начинаем заготовки дня за два, к этому времени мы уже знаем примерное количество заказов. В пятницу идет уже финальная доготовка основного блюда плюс гарниры и овощи – все то, что идет совсем свежим. После этого мы делаем презентацию и упаковываем блюда. Дальше курьерская служба все развозит по адресам. 
 
- Привезли, и что дальше?

- Блюдо готовое, его нужно распаковать, поставить в духовку, разогреть и все! В наборе идет два соуса – "соус подлива" и "соус к столу". Например, к Новогодней утке мы предложим подливу на основе Деми Гляса – ей надо полить блюдо перед разогреванием.  А мясо на тарелке лучше подать с соусом "Клюквенный Камберлен". Блюдо можно съесть в пятницу или в субботу.


Например, если у вас запланирован семейный обед в субботу, то вы можете сделать заказ в пятницу, поставить блюдо в холодильник, а в субботу разогреть. Сроки годности позволяют.

 
- Это то блюдо, которое подают в самых топовых ресторанах?
 
- Да, но там оно в порционном виде, на тарелочках и в маленьких количествах. А мы отдаём так, как оно было на кухне изначально. Блюдо рассчитано на 4-5 порций и весит в среднем 2,5 кг, но бывает и больше. У многих остается даже на следующий день, не справляются с таким количеством еды.

- Как часто люди возвращаются к вам?
 
- Все возвращаются. Вы знаете, мне моя подруга-маркетолог сказала, что это все больше походит для дней рождений, и заказы у нас будут раз в месяц. Не поверите, у нас сейчас клиентов не супермного, но есть те, которые заказывают почти каждую пятницу с начала проекта. В любом случае, все гости заказали два раза и выше, они все возвращаются.
 
- Оцениваете ли вы диетическую часть в работе?
 
- Конечно, наша концепция не для веганов. Но с точки зрения того, что самая  полезная еда – натуральная, мы вписываемся в формат здоровой еды.
 
- А сколько стоит сделать заказ?
 
- Получается, что 4-5 порций стоит 3500 рублей, то есть, меньше 1000 с человека. В ресторане средний чек на одного человека будет 1500 рублей минимум. При этом себестоимость блюда сама по себе дорогая. Люди понимают, что они платят приличную сумму, но их не обманули за эти деньги. У нас ведь во всем индивидуальный подход.

Помимо соусов, мы прикладываем письмо на крафтовой бумаге – такое личное послание, которое запечатывается сургучной печатью – это все вручную делается.



 
- Вы довольны результатом?
 
- Это очень творческий и личный проект.

Один раз я прихожу на работу уставшая и мне надо письма писать. А мы наших клиентов заочно почти всех знаем. Я одному письмо написала, другому, где-то в процессе родилась шутка, мы и ее включили.


В итоге, я получила такой всплеск положительной энергии, что от усталости вообще ничего не осталось. Я довольна, хотя и не все просто.

Релевантные ссылки

Комментарии