Собраться всей семьей и увлекательно провести время можно независимо от времени года – для этого почти ничего не нужно (кроме хорошего настроения, разумеется). 

Посмотрите, как много интересных игр существует! Мы их объединили в подборку и советуем вам сохранить статью в закладках, чтобы постепенно освоить каждую игру.

Можно играть вдвоем с мужем (есть парные игры), а можно собрать друзей и родных. Ну а дети, если они совсем маленькие, будут только рады хорошему настроению взрослых. Ребята от 6-7 лет могут стать достойными партнерами в предложенных ниже играх.

Письменные игры

1. Энциклопедия

Кроме ручки и бумаги для игры потребуется какой-нибудь энциклопедический словарь.

Суть игры:

Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность, но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков – написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и, по возможности, замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. 

Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого “статьи” перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. 

Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по одному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. 

После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое слово. Всего их должно быть примерно 6-10. В эту игру можно играть и командами: придумывать мнимые определения коллективно.

Количество игроков: от 4-х чел.

2. Игра из кинофильма Квентина Тарантино “Бесславные ублюдки”

Суть игры:

Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб. Соответственно, все видят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами.

Задача участников – с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как “да” или “нет” (“Я историческая личность?”, “Я деятель культуры?”, “Я знаменитый спортсмен?”), узнать, кем именно они являются.

В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические – “карусельщик”, “таксидермист”), в кино- и литературных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Количество игроков: любое.

3. Телеграммы

Суть игры:

Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы. Первая буква станет началом первого слова, вторая – второго и так далее.

К примеру, выбрано слово “вилка”. Тогда телеграммой может стать следующее послание: “Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит”. Еще один виток игры – добавление жанров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова: деловую, поздравительную, романтическую (о типах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.  

Количество игроков: любое.

4. Дешифратор

Суть игры:

Каждый из участников пишет слово не длиннее 6 букв, не содержащее: “ь”, “ы”, “ъ”. Теперь нужно представить, что это аббревиатура, которую надо расшифровать. Расшифровка может быть самой неожиданной – чем смешнее, тем лучше.

Например:

Зима – Зайцы Ищут Мерзнущих Альпинистов
Бэби – Блондин-Электрик Боится Иглоукалывания
Стол – Степан терпеливо окучивал лук.

Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная расшифровка.

Количество игроков: любое.

5. Чепуха

Суть игры:

Каждому участнику выдаются длинные полоски бумаги. На них нужно написать свой ответ на вопрос и свернуть листок так, чтобы не было видно написанного. Затем листок передается соседу по кругу. 

Подобным образом необходимо ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  • Кто?
  • С кем?
  • Где?
  • Когда?
  • Что делали?
  • Чем дело закончилось?
  • Что об этом сказали люди?

После того, как все ответы написаны, передают листки еще раз, разворачивают и по очереди зачитывают вслух. В этой игре нет победителей и проигравших, ее результатом является всеобщий смех.

Количество игроков: от 2-х чел.

6. Быки и коровы

Суть игры:

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговаривается, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго – отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. 

Представим, что загадано слово “чудак”. Если отгадывающий говорит “точка”, то получает от второго игрока ответ: “три коровы” (то есть буквы “ч”, “к” и “а”, которые есть и в “чу­даке”, и в “точке”, но в разных местах). Если затем он скажет “кочан”, то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка – поскольку буква “а” и в “чудаке”, и в “кочане” находится на четвертой позиции. 

В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй – называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Количество игроков: 2 чел.

7. Каркас

Суть игры:

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы “Каисса” и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных – это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают “натягивать” на каркас гласные (а также “й”, “ь”, “ъ”), чтобы получились существующие слова.

Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве.

К примеру, игроки выбирают буквы “т”, “м”, “н” – тогда им подойдут слова “туман”, “манто”, “мантия”, “монета”, “темень”, “атаман”, “немота” и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). 

В игру можно играть даже с одной буквой – например, “л”. Вокруг нее образуются слова “ил”, “лай”, “юла”, “алоэ”, “ель”, а если договориться, что букву можно удваивать, – “аллея” и “лилия”. Если стандартный “каркас” освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика – “Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба”.

Количество игроков: любое.

Устные игры

1. Ассоциации

Суть игры:

Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы: с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т.п., чтобы понять, кто загадан.

Вопросы могут быть самые разные – это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации – дело индивидуальное и точное, совпадение тут может и не случиться, принято давать угадывающему две или три попытки. 

Количество игроков: любое*.

*Игра рассчитана на большую компанию, но, если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант “ассоциаций” – это все же герметичная игра.

2. Игра в “П”

Суть игры:

Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, – но пользоваться он может при этом только словами на букву “п” (любыми, кроме однокоренных). То есть слово “дом” придется объяснять, например, так: “построил – проживаю”. Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: “постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…” И под конец добавить, например, “Периньон” – по ассоциации с шампанским Dom Perignon. 

Если отгадывающие близки к победе, то ведущему пригодятся комментарии типа “примерно”, “приблизительно”, “почти правильно” – или, в противоположной ситуации: “плохо, подождите!”. Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему. Тот становится следующим ведущим.

Количество игроков: от 4 чел.

3. Характеры

Суть игры:

Один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, количество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть “ъ”, “ы” или “ь”, не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером – задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. 

Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово “старик” и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй – терпеливым, третий – авторитарным, четвертый – радушным, пятый – игривым и шестой – коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов – компания “проживает” свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. 

Единственное условие – как только ведущий произнесет верный характер, например, угадает коварного, тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове “старик” – шестой).

Количество игроков: от 4 до 10 чел.

4. Узнай песню

Суть игры:

Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова – каждому по слову. Например, загадана песня “Пусть всегда будет солнце”: одному игроку достается слово “пусть”, второму – “всегда”, третьему – “будет”, четвертому – “солнце”. 

Ведущий возвращается и начинает задавать самые разные и неожиданные вопросы: “Твой любимый город?”, “Куда впадает Волга?”, “Что делать и кто виноват?”. Задача отвечающих – употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось.

Отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. 

Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, “Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро” или “Волга – в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное”.

Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Количество игроков: от 4 до 5 чел.

5. Любимая буква

Суть игры:

Выбирается какая-то буква, и на любой вопрос ведущего игрокам нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Задача ведущего – задавать каверзные вопросы, сбить с толку игроков. 

Игра проводится в очень быстром темпе. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог назвать слово на счет “Раз-два-три”, он выбывает из игры, и вызывается следующий участник – он вытаскивает уже другую букву. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. И так пока игра не надоест. 

Вот примерный диалог: 

– Как тебя зовут?
– Роман.
– В какой стране ты живешь? 
– В России.
– Твой любимый овощ? 
– Редис.
– Какой фильм ты смотрел вчера? 
– Ромео и Джульетта.
– Твой любимый писатель?
– Ремарк.

Количество игроков: любое.

6. Say the Same Thing (Скажи одно и то же)

Суть игры:

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, – правда, в настоящее время оно недоступно). 

Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих – с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение.

Предположим, что первый игрок сказал слово “дом”, а второй – слово “колбаса”. В теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут “магазин”. Но если один скажет “магазин”, а другой – “холодильник” (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться. Тем более что повторяться нельзя – ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до “рефрижератора” или “ИКЕИ”. Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, “бордюр” и “невесомость”), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Количество игроков: 2.

7. Наводка

Суть игры:

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме – нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя). 

После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, – и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. 

К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово “старик”. Игрок C вслух говорит своему партнеру D: “возраст”. Если D сразу отвечает “старик”, то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, “юность”, то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом “возраст”, предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу “юность” от D), говорит своему партнеру B: “возраст, мужчина”. Теперь B, вероятно, угадает старика – и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит “подросток” (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет “возраст, мужчина, восьмидесятилетие”, и уж тут, вероятно, “старик” будет угадан. 

В одном из вариантов игры разрешается также “кричать”: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Количество игроков: четное, от 4-х.

+1
7
+1
11
+1
9
+1
10
+1
3
+1
3
+1
17
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться
Выбираем ортопедическое основание для кровати
Читать

Выбираем ортопедическое основание для кровати

Качество сна во многом зависит от кровати и постельного белья. Если матрас и подушка выбраны неправильно, появятся проблемы со сном. Кроме того, нужно грамотно выбрать конструкцию кровати.