Как относиться к мнениям экспертов (даже очень уважаемых)

Мамсила
Как относиться к мнениям экспертов (даже очень уважаемых) А давайте порассуждаем об этой , тем более, что автор указывает о значимости в нашей жизни критического мышления.

У меня лично от фразы "95% того, чему учат в школе – неактуально", которую я частенько вижу в разных вариантах от весьма уважаемых экспертов, случается разрыв шаблона.

И вот почему.


Причина первая

Прогноз роста безработицы из-за автоматизации, роботизации и искусственного интеллекта, уже существующая безработица по отдельным направлениям деятельности и невозможность (ограниченность) в переобучении.

У нас есть два варианта: или стать умнее всей этой техники (создавать ее, ремонтировать, трансформировать), либо… вытирать пыль с нее же.


А нет, есть еще третий вариант, тоже широко обсуждаемый – пособия. По этому пути уже идут некоторые страны, решая проблему "лишних людей".

Система образования. Да, она несовершенна и консервативна, как любая система, но только пройдя все этапы именно этой системы можно стать, например, конструктором самолетов и пароходов, врачом, фармацевтом.

При этом проходить этот квест с получением соответствующих корочек совершенно не обязательно, чтобы стать, например, продавцом-консультантом товаров массового потребления.

А вот продажа продукции химических отраслей потребует профессионального образования и системного образования.

Чувствуете разницу?

Ну вы же понимаете, те профессии, которые легко осваиваются (курсами, самообучением) высококонкурентны, легче автоматизируются, ниже оплачиваются? И будут заменены в первую очередь (интернет-магазины, как альтернатива продавцам, растут семимильными шагами).

Так что, нравится нам это или нет, но для освоения огромного количества профессий необходимо получение классического системного образования.

Так что, прежде чем говорить, что все 95% знаний, предоставляемых в школе, не нужны, надо ответить себе на вопрос, к какой профессии (каким профессиям – ибо их надо будет поменять и не раз в жизни) мы готовим детей.


И да, наличие гармоничных знаний по множеству предметов, которые сегодня кажутся неважными, в будущем увеличивает возможности и скорость при смене профессии.


Причина вторая

Много общаясь с руководителями разных предприятий и организаций, могу сказать обратное: учиться надо больше и лучше.

У этих "ненужных" знаний есть вторая очень важная цель – тренировка мозга (внимание, концентрация, логика, память, мышление), характера, воли.

Давайте честно, судя по качеству компетенций специалистов в самых разных областях, на самом деле никто эти 95% знаний в школе и не усваивает, а только делает вид. Ходить в школу и учиться – две большие разницы.


Вот список проблем, которые есть в той или иной степени в разных компаниях:

– сотрудники не справляются с необходимым объемом информации (прочитать, понять, строго соблюдать инструкции, регламенты, нормативные документы);

– сотрудники не способны делиться информацией (пересказать, организовать обсуждение, высказать свое мнение, убеждать);

– в принципе с говорением большие проблемы (даже не с коммуникациями);

– крайне низкая скорость обучения;

– на слух информацию вообще не воспринимают (забывают, искажают, не понимают);

– проблемы с пониманием алгоритма решения рабочих задач (исходные данные, условия, варианты решения, тестирование гипотез, прогноз результатов, предвидение отклонений и пр.);

А это все тренируется в школе, каждый день. На каждом уроке. Просто посмотрите отклонения от необходимых компетенций и сделайте параллели с уроками и школьными предметами.

Тренируется способность усваивать нарастающие нагрузки.

Тренируется способность управлять своим временем и организовывать свою работу/учебу.

Тренируется дисциплина и способность работать в системе (любая работа – это тоже система).

***

Короче, тренируйте критическое мышление и учитесь любое экспертное мнение "заземлять" на реальность жизни.

Я считаю, что мозги можно "отключить", а вот "включить" то, чего нет, быстро не получится. Но выбор, как обычно, за каждым из нас.


Автор:  

Фото: 
Комментарии

Смотрите также