Сиалор

Детский сад премиум класса – учить, любить, шутить

Мамсила
Детский сад премиум класса – учить, любить, шутить Недавно мы опубликовали статью про "Sun School Алые Паруса" в нашей постоянной рубрике "". А сегодня предлагаем вам узнать подробности, как устроен детский сад, в котором работают носители английского языка, от управляющей , Натальи Васильевой.

На интервью к Наталье Васильевой я шла с ощущением, что исполняю свою давнюю мечту – побывать внутри легендарного жилого комплекса "Алые Паруса" и посмотреть, хоть краем глаза, на закрытый мир "другой" Москвы.

Меня встретила миловидная блондинка, которой от силы можно было дать чуть больше 30 лет (позже выяснилось, что она мама троих детей, а ее старшая дочь заканчивает университет). 


Чем может отличаться премиальный детский сад от привычных дошкольных учреждений? Как проходит адаптация у детей, и чем могут помочь педагоги? Кто такие экспаты, и что они делают в детском саду?

Вопросов – много, и все они были адресованы Наталье, которая с радостью и очень детально ответила на каждый из них.


"Приятно пробовать что-то новое вместе со своим ребенком"


– Мы часто говорим о мамах, которые нашли баланс между материнством и карьерой. Наталья, расскажите о себе: сколько лет вашим детям и чем они увлекаются?

– Моим детям 21 год, 10 лет и 3 года. Сын увлекается самокатами и участвует в шахматных турнирах. Старшая дочь – режиссер, продюсер, сейчас она получает серьезное образование за рубежом. 



Младшая дочь очень спортивная, сейчас ей все интересно, и она пробует много нового, благо эту возможность ей предоставляет наш детский сад.

Конечно, в дальнейшем она не сможет заниматься всем одновременно, но я обычно поддерживаю любое увлечение детей. На том, что им понравилось и чем они решили увлекаться всерьез, мы делаем упор и используем все возможности и ресурсы, чтобы продолжать.

– А на личные увлечения время у вас остается?

– Очень люблю читать, а также находить необычные рецепты, готовить и удивлять близких. Выкраиваю в плотном графике время для спорта. Также у нас дома большая коллекция фильмов, и мы регулярно устраиваем семейные просмотры.

Часть хобби осталась в прошлом, так как времени на все действительно не хватает. Зато к личным хобби добавились увлечения детей, которые стали моими тоже.


Так приятно пробовать что-то вместе со своим ребенком, например, кататься на самокате и велосипеде или поболеть за ребенка во время его выступлений на шахматных турнирах. Я очень рада тому, что в моей жизни есть время для увлечений и интересного досуга с семьей.



– Как же вам удается совмещать насыщенную семейную жизнь и работу? У вас есть помощники?

– Конечно, без помощи никуда. У нас есть няня, которая помогает по дому, хотя готовлю я сама – в этом вопросе доверяю только себе. У сына много занятий в разных студиях и секциях, а город, как известно, большой, и у ребенка уходит много сил и времени на дорогу. Мы обращаемся за помощью к водителю, чтобы сын не переутомлялся, когда добирается на занятия.

Очень люблю вечернее время, которое могу проводить с семьей. К счастью, мне удается совмещать работу и воспитание детей благодаря тому, что работа находится недалеко от дома – это немаловажно.

"К решению открыть детский сад я шла 10 лет"

– Почему вы решили открыть частный детский сад премиум-класса Sun School?

– Когда моя младшая дочь подросла, то встал вопрос выбора детского сада. У нашей семьи был негативный опыт посещения государственных садов старшими детьми. Педагоги осуждали детскую креативность, когда те начинали выдумывать что-то необычное.

Меня волновали также образовательные вопросы: приходилось в режим дня ребенка включать множество дополнительных занятий. Не устраивало качество питания в саду – в меню детского сада были даже колбасные изделия.

Признаться, это не было спонтанным желанием – еще до рождения дочки я хотела открыть детский клуб, но меня останавливали разные волнения и опасения.


В прошлом году я посетила конференцию, связанную с вопросами инновационного образования детей. Надежда Фокина представила доклад, который меня заинтересовал. Ее подход совпадает с моим видением развития ребенка и организацией необходимой для этого среды. В тот день мои желания оформились в определенное намерение – открыть именно детский сад, а не клуб, и под франшизой Sun School.

Получается, что к решению открыть частный детский сад я шла 10 лет. В итоге получила интересную работу, возможность для самореализации, хороший, качественный детский сад за вменяемые деньги, среду для всестороннего развития дочери и других детей.

– Sun School позиционирует себя как английский детский сад, причем иностранный язык преподает носитель языка. Как реагируют дети на преподавателя-иностранца? Идут ли они с ним на контакт?

– Некоторые в новой языковой среде чувствуют смущение и тогда начинают вступать в контакт, немного сторонясь, словно подглядывая, а затем подходят все ближе и ближе. Другие дети сразу проявляют интерес к картинкам, песням и стараются подражать.



Дети постарше гордятся своим успехом, когда они вслух могут произнести иностранное слово или целую фразу. Им хочется повторять эти слова снова и снова, когда видят радость и восторг на лицах воспитателя и ассистента.



На экспата (иностранца, носителя языка – прим. ред.) дети реагируют очень хорошо, слушают его с интересом. Возможно, положительная реакция детей связана с тем, что они слышат иностранную речь изо дня в день: вторая половина дня у нас проходит на английском языке. Кроме того, преподаватель не начинает урок в классическом варианте, а предлагает поиграть, чем аккуратно вовлекает детей в общение.

"Во время занятий всегда найдется место шуткам"

– Были какие-то смешные случаи в вашей практике из-за так называемого "misunderstanding" (непонимания – прим. ред.)?

– Смешных случаев много. Например, один мальчик решил пошутить (он знает названия многих животных на английском языке). Дети рассматривали и запоминали названия животных и, когда экспат показал картинку льва и спросил у детей, кто там изображен, наш малыш громко, с неким вызовом, крикнул "kangaroo".

Преподаватель очень терпеливо показывал картинки с кенгуру и львом и повторял их названия. Малыш с хитринкой смотрел на все эти объяснения, и когда вновь спросили, кто изображен на картинке со львом, то снова громко крикнул: "Kangaroo!".


Носитель сказал, что ему кажется, что мальчик шутит, а тот, в свою очередь, мотал головой из стороны в сторону и хохотал. Преподаватель продолжил: "I think, so!". Мальчик, заливаясь смехом, отвечал: "I think, no! Kangaroo!".

"В саду созданы все условия, чтобы дети безболезненно прошли адаптацию"

– Расскажите, как у вас проходит адаптация "новеньких" в саду. Как сделать этот процесс менее болезненным для детей?

– Перед тем как прийти к нам впервые, каждый ребенок получает книгу, которая написана нашим психологом таким образом, чтобы познакомить малыша с тем, что происходит в саду.

Например, там указаны все режимные моменты, рассказано про наши занятия, праздники, на картинках изображены все помещения. Ребята получают терапевтическую поддержку через сказку: они узнают ответы на многие вопросы, которые могут у возникнуть позже. Например, для чего нужно идти мыть руки или что будет после прогулки. Когда дети знают, что и для чего нужно, это снижает их тревогу. Появляется ощущение безопасности, поскольку помещение сада уже знакомо малышам из книги.

– Расскажите о самой непростой адаптации малыша в саду. Как справились?

– Запомнился случай, когда одному мальчику было сложно отпускать родителей, и мы устанавливали безопасность поэтапно. Сначала он убедился, что в коридоре ничего не угрожает и много интересного (потолок, картинки на стене, фотографии детей) и предпочитал периодически выходить из группы в коридор, после держаться в кругу детей, но немного в стороне. Отказывался ходить за ручку с другими детьми. В итоге этот мальчик влился в коллектив и получал удовольствие от занятий: от музыки и лепки, от прогулок и совместных командных игр на улице, а также от еды за большим круглым столом.

– Сколько лет самому маленькому вашему воспитаннику? Какой оптимальный возраст, когда малыша лучше всего отдавать в детский сад?

– Самому младшему ребенку 1 год 8 месяцев. Нет однозначного ответа на вопрос про оптимальный возраст: это очень индивидуально.

Ребенок, который приходит в детский сад, получает новое окружение, а это влечет за собой перемены не только в его жизни, но и в целом – в семейном укладе. Каждая семья готова к этому обновлению в разное время в силу разных причин.


Также важно учитывать индивидуальные особенности ребенка: одни больше проявляют интерес к миру (экстраверты), а другие, наоборот, предпочитают меньшую включенность в общественную жизнь и проявляют интроверсию. Мы же помогаем ребенку справиться с тревогой, почувствовать безопасность в новом для него месте.

На самом деле психика детей гибкая и пластичная. Они быстро привыкают к новым условиям. Из опыта скажу, что даже изначально закрытые детки через некоторое время открываются миру. Мы проработали только полгода, наблюдали за детьми на протяжении этого времени, и все педагоги (да и сами родители) отмечают колоссальные скачки в развитии детей.

"Если у ребенка аллергия на какой-то продукт – ему готовят отдельно"

– Бич детских садов – частые простудные заболевания, как вы боретесь с этим?

– Мы ежедневно используем увлажнители воздуха, рециркуляторы, постоянно проветриваем помещения, а также проводим влажную уборку помещений.





В нашем штате есть педиатр и медсестра, которые тщательно отслеживают первичные признаки заболеваний и своевременно предлагают родителям профилактические мероприятия или рекомендуют адекватное лечение.

Кроме того, в нашем саду с детьми проводятся закаливающие процедуры и дыхательная гимнастика, которые повышают иммунитет.



У нас дети практически не болеют. Это, в свою очередь, также отмечают родители, особенно те, у которых был опыт посещения других садов, им есть, с чем сравнить.



– Еще одна проблема современных детей – это разнообразные аллергические реакции на продукты питания. Есть ли у вас в саду дети-аллергики? Как организовано их питание?

– Аллергики есть, как и в любом другом детском саду, никто не отменяет индивидуальных особенностей организма. Обычно родители приносят справки, в которых четко указаны аллергены и рекомендуемый режим питания. Наш повар готовит для них отдельные блюда, исключая запрещенные продукты, а воспитатели, медсестра и администрация строго за этим следят.



– Мамам обычно непросто выбрать одну-единственную няню для ребенка, у вас в штате более 10 человек, расскажите, как вы подбираете персонал?

– В подборе персонала использую ступенчатый отбор. Сначала – из всех претендентов – наиболее подходящих отбирает управляющая компания, затем я провожу собеседование (обязательным условием для кандидатов в педагоги является опыт и высшее профильное образование).

Далее мы договариваемся о пробном дне или периоде, чтобы на практике увидеть, как человек работает, и только после этого принимаем решение. Я провожу оценку по еще одному критерию – важно, чтобы человек получал удовольствие от общения с детьми. Когда педагог машинально выполняет обязанности, это его быстро утомляет, рано или поздно этот фактор отразится и на детях.

Здорово, когда воспитателю или ассистенту нравится то, чем он занимается. Также важно насколько позитивно человек относится к жизни и окружающим его людям.


Такой критерий отбора, как любовь к детям, даже не обсуждается, так как это один из базовых принципов нашей организации.

– Что бы вы пожелали мамам, которые сейчас стоят перед выбором детского сада для своего ребенка?

– Не соглашайтесь на полумеры, ищите сад мечты для ребенка, а если не найдете – открывайте сами, это не так страшно, как кажется вначале.

Интервью провела Вилена Котова

Фото из личного архива Натальи Васильевой
Комментарии