Если вы за рулем, то должны это знать

Мамсила
Если вы за рулем, то должны это знать Сейчас будет материал, который ВООБЩЕ никак не относится к теме нашего портала, но прочитать его должна каждая мама-автомобилистка.

Мы тут в редакции "напоролись" на грабли и не можем не поделиться приобретенными знаниями с вами (возможно, кому-то Америку не откроем, но точно уверены, что масштаб возможной проблемы мало кто представляет, садясь за руль).


Итак, у многих из нас есть машины в семье. Все делают страховку ОСАГО (обязательное страхование) и многие – КАСКО (добровольное страхование). И живут в режиме "у меня есть страховка "по полной", что бы ни случилось, у меня все схвачено". А вот как бы не так!

Рассмотрим реальный случай:

– Есть автомобиль обычного "среднего класса" (участник 1, назовем "Мамсила")

– Он попадает в ДТП с дорогой машиной (участник 2). До приезда ГАИ участник 2 признает, что вина полностью его (по ситуации это было очевидно), НО ничто не мешает ему позже написать свои показания так, что ситуация воспринимается двояко.

– ГАИ пишет заключение не в пользу Мамсилы. Плюс по протоколу участник 2 явно получает привилегии (больше прописанных поврежденных частей, схема ДТП нарисована неоднозначно и пр.) Камер нет, регистраторов тоже.

– У обоих участников КАСКО, у участника 1 ОСАГО с максимальным расширением (до 1 млн рублей).

– Опустим чувство вселенской несправедливости. Затык в том, что существует так называемое регрессивное требование. Оно заключается в том, что если ремонт НЕ виноватой машины обходится в сумму, которую НЕ покрывает полностью ОСАГО виновной стороны, то физлицо на основании гражданского кодекса имеет право обратиться в суд с требованием возместить сумму, не закрытую по ОСАГО.

Основание? Лицо, имуществу которого причинили ущерб, вправе требовать возмещение этого ущерба от лица, его причинившего (то есть, от того, кто оказался виновным в ДТП).


Например, такой расчет:

Ремонт участника 2 оценивается в 1,5 млн рублей. ОСАГО участника 1 закрывает 1 млн из них (950 тысяч, если быть точной, это максимальное расширение по ОСАГО). 500 тысяч могут взыскать с вас лично, как с физлица! КАСКО не будет иметь к этому НИКАКОГО отношения, это все вопросы ОСАГО.

Ответ на ваш невысказанный вопрос – "А зачем же мы тогда страхуем машины?" – "А вот так!" (и разведенные руки).


Перейдем к тому, что НУЖНО делать и чего делать НЕ надо:

1. Во-первых, про ОСАГО. Знайте и помните, что ОСАГО ОБНУЛЯЕТСЯ полностью в случае, если есть нарушения правил страхования ( на закон).

Если лень читать, то кратко – автомобиль не мог находиться на дороге по разным причинам (алкогольное или наркотическое опьянение, техническая неисправность, злой умысел, непорядки с документами, автомобилем управлял человек, не вписанный в страховку и др. Обратите внимание, там также есть пункт о том, что страховка обнуляется если страховой компании не сообщили о ДТП).

2. Момент составления протокола – это поворотный пункт в вашем деле. Поэтому если случилось что-то чуть более серьезное, чем "притерлись в пробке" (или участвует дорогой автомобиль) – мало позвонить в ГАИ и в страховую. Мы бы рекомендовали СРАЗУ звонить адвокатам, благо контор в сети очень много.

И пока вы ждете ГАИ, можете получить первичную консультацию, как и что написать в протоколе, как нарисовать схему.

Всегда помните, что даже если вам кажется, что вы не виноваты – вы можете на бумаге виноватой оказаться, и это будет полной неожиданностью, а сделать на месте вы уже ничего не сможете.


3. Поставьте видеорегистратор и спереди, и сзади.

4. Впишите в страховки всех, кто ездит на машине.

5. Не забывайте об элементарных правилах для участника ДТП: что-то случилось – включили аварийку, вышли, поставили на расстоянии 10-15 шагов знак (который должен быть в машине), вызвали ГАИ. Пошли звонить в страховую и адвокату. С места ДТП никуда не уходим (лишение прав), даже в туалет не отходим в соседнее кафе.

6. Естественно, никаких просроченных страховок, пьяных водителей и пр.

7. Проверяйте очень тщательно, какие повреждения вам вписали и что вписали оппоненту.

8. Если вы не согласны с протоколом – пишите "не согласна". Не надо бояться групп разбора и прочего.

9. Особенно держим ухо востро со всеми дорогими автомобилями. По словам как минимум 4 человек, разбирающихся в этой теме, число регрессных исков растет в геометрической прогрессии с каждым годом.

Осознайте главную мысль – купленное "по полной" ОСАГО и КАСКО не означают, что при определенном стечении обстоятельств к вам не придут за вашими личными деньгами. Пересчитайте это на стоимость разбитого (не дай Бог!) в хлам Бентли и все поймете.

Удачи, мамы! Будьте осторожны на дорогах.

Автор: Дарья Головина, мама Макара, маркетолог.
Комментарии

Смотрите также