«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота, 
За кружок по рисованью 
тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
“Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.»

Со времен Агнии Барто расписание школьников стало еще плотнее, а изобилие предложений по дополнительному образованию усилило и без того повышенную тревожность родителей, которая во многом связана со страхом упущенных возможностей для ребенка. 

С одной стороны, можно хоть каждый месяц пробовать что-то новое и развивать самые разные навыки у детей, а с другой стороны, при огромном разнообразии творческих студий лишь некоторые из них могут похвастаться современным индивидуальным подходом. Что в этой ситуации делать родителям? – Разбираемся во всех этих нюансах вместе с Анной Родионовой, соосновательницей успешной детской студии «Драконпроект».

Одно из направлений студии – разработка школьных дворов. При поддержке нескольких школ и гимназий «Драконопроект» занялся тем, чтобы вдохнуть в них новую жизнь и создать более дружелюбное пространство для отдыха и общения. Проект «Школьный двор с детьми как соавторами» стал лауреатом в 5 номинациях из 7 на Конкурсе инноваций в образовании-2019. 

Изучите историю создания и философию студии

«Самые замечательные проекты для детей, которые я знаю, появились благодаря энтузиастам, которые в первую очередь думали не о прибыли, а о том, какую пользу для детского досуга, и шире для общества, они могут принести, ни много ни мало. Это люди небезразличные, отзывчивые, идейные. Как правило, в таких студиях сохраняется трепетное отношение к детям, внимательный подход к каждому, – считает Анна.»

Такая семейственность присуща и «Драконопроекту»: изначально студия возникла благодаря желанию сделать что-то полезное для собственных семей. Несколько лет назад друзья-архитекторы обнаружили, что в Москве детям совсем негде реализовать свои творческие затеи. В большинстве случаев юные ученики получали задание сделать одинаковые поделки, нарисовать картину по образцу, а им хотелось, чтобы процесс творческого самовыражения стал важнее стремления к идеальному и шаблонному результату. 

«С помощью разных непривычных материалов — металлопластиковых труб, изоленты, гофрированного картона, цветной кальки и тому подобного создавали объекты, на первый взгляд, неясного назначения и формы, но исполненные большого смысла для их авторов и нас. Мы не учили рисовать или чертить, но вместе создавали чудо, вселенную, проект: такой подход раскрепощает фантазию, учит ребят работать в команде, а навыки приобретаются в ходе работы», — рассказывает Анна Родионова

Первые занятия организаторов «Драконпроекта» были только для друзей. Они проходили на кухне обычной квартиры. Дети были в восторге, ведь им разрешили творить, ни в чем себя не ограничивая! А родителям очень пришлась по вкусу возможность пофантазировать и создать что-то необычное, странное и забавное вместе с детьми вне всяких рамок и условностей. Вскоре студия стала официальной: обзавелась собственным креативным пространством и привлекла множество единомышленников.

Обратите внимание на методику преподавания

Соучастие – это один из главных принципов, который отличает студии, куда с удовольствием ходят дети. Желательно, чтобы ребята были максимально вовлечены в общий процесс, больше общались с другими детьми и чувствовали свою значимость для общего дела, не стеснялись предлагать свои идеи. Таким образом, развивается социализация, эмоциональный интеллект, умение выстраивать отношения в команде, навыки самопрезентации – важнейшие качества, которые нужны и в учебе, и в карьере. 

«Здорово, если студия развивает гибкие навыки, но она должна решать и основные свои задачи, а именно научить ребенка чему-то новому, расширить его знания. Тут возникает еще одна сложность: внимание детей, особенно маленьких, очень трудно удержать. От того, насколько хорошо продумана программа и методика, будет зависеть вовлеченность детей. Чтобы не превратить занятия в каторгу для собственного ребенка, обратите внимание на детали программы студии», – рассказывает Анна. 

«Правило, которое работает не только для детей, но и для взрослых: от простого к сложному, а сложное и неизвестное – через понятное и уже знакомое. Архитектура – это не самая простая тема, поэтому мы в «Драконопроекте» придумали кросс-предметные программы: дети погружаются в определенную тему и, вдохновившись, проектируют, строят, создают макеты, коллажи и рисунки. Так, в программе «Биология» дети изучали зарождение жизни, придумывали новый мир, в итоге появился арт-объект — планета. Через привычные понятия дети развивают творческое мышление, познают мир, учатся находить нестандартные решения и видеть новые грани пространства вокруг себя.»

Оцените результаты работы студии

«Конечно, в первую очередь стоить ознакомиться со страницами студии в соцсетях, отзывами родителей и обратить внимание на те проекты, которые уже реализованы детьми. Еще полезно изучить, насколько студия активна – принимает ли участие в локальных мероприятиях, устраивает ли открытие мастер-классы, насколько экспертны преподаватели и основатели.

Таким образом, хорошая творческая студия не только обучает конкретным прикладным навыкам, но и помогает ребенку социализироваться и всесторонне развиваться, какое бы направление ни было выбрано, будь то рисование, компьютерная графика или пение» – рекомендует Анна.

Интервью подготовила Светлана Чугунова.

+1
+1
+1
+1
+1
1
+1
+1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться
Читать

“Кукутики” – это настоящий шоу-бизнес”: Артур Днепровский о создании музыкального шоу для детей на Youtube

Продюсер популярных детских каналов на Youtube Артур Днепровский рассказал нам о том, как создавался проект "Кукутики", о настойчивости на пути к цели и о том, что советскому музыкальному наследию давно пора добавить ярких красок и новых песен.