Сиалор

Тренинг для детей и взрослых "Один в городе"

Мамсила
Тренинг для детей и взрослых "Один в городе"

Мой средний сын, которому сейчас 8 лет, профессионально занимается хоккеем. От дома до льда один час пути и два вида общественного транспорта. 
 
У меня трое сыновей, два проекта, требующие активного участия в их развитии, общественная деятельность, личные интересы и полное отсутствие помощников. Поэтому сама собой появилась актуальность самостоятельного передвижения сына по Москве на тренировки. 

Я хочу, чтобы мои сыновья выросли свободными и самостоятельными, но при этом могли обеспечить себе безопасность.


Я из тех матерей, которые считают, что дворовая субкультура важна для развития мальчиков, их характера, социализации, навыков взаимодействия с миром. Поэтому я отпускаю старших сыновей гулять и передвигаться по городу самостоятельно.
 
Я задумалась о его безопасности. Ограждать от потенциальной опасности не всегда получится, а вот дать базовые знания и навыки мне вполне под силу. Я показывала сыновьям ролики на Ютубе с экспериментами, в которых детей уводили с детских площадок безобидного вида "злодеи", рассказывала о технике безопасного поведения с людьми из различного круга знакомых и не очень. Но мои знания в этой области поверхностны, поэтому делала, как могла. И посматривала в сторону тренингов о безопасности детей в городе. 

Две недели назад мы с Тимофеем прошли тренинг "Один в городе", практический курс для детей по безопасному поведению в городских условиях в "Вершителе". 

 

 

Что проверяем: Курс безопасности для детей "Один в городе" от тренинговой компании "Вершитель"
Где: г. Москва, ул Донская, 14с3
Стоимость: 7 000 р.
Возрастные ограничения: от 8 до 12 лет


Программа и ведущие

Тренинг длится два дня по 5 часов, с комфортными периодами работы и отдыха. Первый день – много теории и отработка по каждому блоку. Второй день – то же самое, только в конце дети сдают экзамен. Организаторы позиционируют его как предназначенный для школьников от 8 до 12 лет, но возможно и участие 6-7-летних участников.

 

 

После каждого теоретического блока группа во главе с ведущим и помощниками моделирует ситуацию и отрабатывает теорию на практике.


Плюс метода в том, что так на телесном уровне закрепляются полезные навыки. Понравилось, что ведущие не заставляют никого "сидеть по стойке смирно" – участники могут сидеть, лежать, стоять (если это не мешает процессу). Это создавало очень комфортную атмосферу.

Нашей ведущей была Елизавета Ветрова. Мне было приятно наблюдать, с каким вниманием она относится к психологическому состоянию детей. Ведь в моделировании ситуации часто поднимаются страхи, и важно, чтобы они не помешали отработке навыка. В том числе, чтоб страх не укреплялся и не блокировал наработку нового навыка. 

 

Я шла на тренинг с запросом получить инструменты и алгоритмы действия в ситуации, когда ребенок один передвигается в городских условиях.


И вот какие выводы об этом тренинге я сделала.
 
Что понравилось:
 
1. Тимофей узнал о границах, по которым можно разделить людей и степень близости общения с ними, а также об уровне и обширности информации, которой стоит или не стоит делиться: что является нормальным для одного круга (близких, к примеру) и что не является нормальным, к примеру, для поведения соц. работников (учителей, тренеров, преподавателей). 

2. Тимофей научился звать на помощь и оказывать помощь в экстренных случаях. Этот тренинг стоит посетить уже ради того, чтобы снять страх или стыд громко закричать: "Помогите! Человеку плохо!".
 
3. Тимофей приобрел навыки безопасного передвижения по городу.

Ценным инструментом, который мы тут же применили, стал для нас прозвон каждые 20 минут, если сын куда-то добирается один.

 

Приводилась статистика от добровольного поискового отряда "Лиза Алерт". Если при исчезновении ребенка, обратиться к ним за помощью в течение 20 минут, то в 90% случаев детей находят.


То есть, потенциально, цена жизни моего ребенка – 20 минут. Теперь мои сыновья отзваниваются мне по маршруту каждые 20 минут. Без какого-либо раздражения или напряжения от контроля. Мы все понимаем, что это необходимо в целях безопасности.
 
4. Тимофей узнал и отработал меры и правила безопасного поведения в случаях: когда потерялся; когда подошли незнакомые с предложением пойти к маме, которой якобы плохо; когда плохо кому-то из взрослых дома, а ты один на один с этой ситуацией. Узнал, как переходить правильно дорогу и что опасность может быть даже при зеленом сигнале светофора, и в каких еще случаях опасность может возникнуть; пожар в доме, пожар в квартире, запах газа и  т.д.

5. "Моя безопасность, здоровье, сохранность важнее всего". Это важный пункт, так как Тимофей – спортсмен, и как любой мальчишка смотрит и любит мультфильмы и кино про героев.

Но псевдогеройство, приемлемое в игре со сверстниками, в опасной ситуации может оказаться серьезной угрозой жизни и здоровью.


6. Я получила  ценные и четкие правила, как быть в курсе передвижений своих детей и при этом не досаждать им гиперконтролем или контролем как таковым. 
 

Что не понравилось:

1. Два дня тренинга по пять часов в день. Дети были откровенно голодные. Были заявлены бутерброды с сыром, но я не увидела их ни у детей, ни на столах, как и любое другое вменяемое питание. Печенья, крекеры, чай – на таком рационе долго и плодотворно не проучишься.

Стоимость тренинга немалая, поэтому рекомендация брать с собой перекусы для меня была немного странной. 


2. Второй день тренинга был немного "скомкан". Ощущение подачи информации разрозненно и "галопом по Европам". Если бы второй день посвятили более углубленной отработке навыков и ситуаций, которые были даны на экзамене, это было бы полезнее. 

3. Экзамен. Если учесть пункт 2, то по результату экзамена могло остаться более приятное ощущение от глубины полученных знаний и приобретения навыков. Я проходила тренинг с Тимофеем, поэтому понимала, что и как давалось на тренинге.

 

Но родители других деток были приглашены только на экзамен к концу второго дня. Если бы я смотрела их глазами на экзамен и его результаты, то осталась бы недовольна.


Экзамен показывает не столько степень информированности участников, сколько то, как информацию подали, вложили, отработали ее усвоение до уровня первичных навыков. 

 

 

Результат проверки: я выявила больше плюсов, чем минусов.


Для меня, как для матери, важен момент безопасности моих детей. Мальчишки растут ответственными и самостоятельными только, если их отпускать от себя, доверять, верить в них.  

 

 

Отсутствие самостоятельности лишает моих сыновей свободы, опыта, умения формировать собственную ответственность. Гиперконтроль раздражает и ущемляет волю. 


Также для меня было важным аспектом предупредить о возможной опасности, а не запугать. Установка "мир – небезопасное место" не эффективна в плане будущей реализации моих сыновей. В небезопасном мире мы не видим возможностей и не используем их, а мир весьма изобилен и богат, но необходимо соблюдать некоторые правила. 
 
Я ушла с тренинга – более спокойной за сына, а Тимофей – более уверенным в себе наедине с большим городом.
 
Автор: Виктория Лемешева, автор семинара "Твой сын", консультант по воспитанию сыновей, автор блога , мама троих сыновей

Найти другие обзоры можно по #провереномамой. 

Присоединяйтесь к нам! 
*"Мамсила" не сотрудничает с представителями тех мест, которые посещают и проверяют наши мамы-ревизоры. Мы действуем исключительно в интересах мам и их детей.

 

Комментарии