Сиалор

Как мы ходили на тренинг по детской безопасности

Мамсила
Как мы ходили на тренинг по детской безопасности

У меня пунктик на безопасности моего ребенка и в целом на детской безопасности. Я то и дело пишу об этом в соцсетях, не раз писала , в Мамсиле, и в других родительских изданиях.

Иногда мы с дочкой напоминаем городских сумасшедших. Например, когда на прогулке отрабатываем приемы, как вырваться из рук схватившего тебя взрослого, – как ее учили на тренинге. Или, когда я оставляю ее в фудкорте в торговом центре, чтобы купить поесть, и говорю: "Ты знаешь, как себя вести, если к тебе будут приставать", – и дочка звонко выкрикивает: "Да! Я вас не знаю, я с вами не пойду!" Внимание всех вокруг обеспечено.

Однажды я долго стояла в очереди, дочка слишком долго сидела одна, испугалась, решила, что потерялась. Вся в слезах, она думала о том, как будет жить одна, но сидела на месте.

Она знала, что маму надо ждать там, где потерялась. Конечно, я похвалила ее, она все сделала правильно – сидела и ждала. А когда она прибегает ко мне спросить, можно ли пойти на соседнюю детскую площадку вон с теми девочками, я первым делом говорю ей: "Спасибо, что спросила!" Так учили на тренинге меня. Я согласна, позитивное подтверждение необходимо.

Конечно, дочка знает наизусть мой номер телефона. (А в адресной книге моего мобильного забит телефон "Лизы Алерт")

Мне очень импонирует подход Safekids Academy: безопасность – это навыки. А навыки надо тренировать. И хорошо это делать под руководством и при помощи специалистов.

Что проверяем?

Тренинг "Безопасные люди" Академии детской безопасности Safekids.

Тренинг "Безопасные люди"

Курс по безопасности

 

Поскольку "Безопасные люди" был не первым нашим с дочкой тренингом в Safekids Academy, я буду обращаться и к впечатлениям от предыдущих тренингов, и от курса по безопасности, который мы проходили прошлой осенью.

Кто работает?

  • , детский психолог, руководитель Академии детской безопасности Safekids,
  • Юлия Собкина, тренер по детской безопасности,

  • Адель Лутфулина, тренер по детской безопасности.

Где?

Разные площадки в Москве и Петербурге; можно пригласить специалисток Safekids Academy в детсад, школу, детский клуб.

Базовая площадка: Москва, Трехпрудный переулок, дом 9, строение 1Б, метро Пушкинская/Тверская.

Для кого?

Для детей от 4 до 12 лет (по возрастным группам!) и их родителей.

Моей дочке только что исполнилось 6, мы были в младшей группе. Первый тренинг мы проходили в дочкины 4.

Зачем?

Чтобы у ребенка, если он попадет в критическую ситуацию, были наработанные модели безопасного поведения и наработанные навыки реагирования. Чтобы ребенок не только знал, что делать, но и смог это сделать.

Что мы изучали на тренинге "Безопасные люди"?

1. Разбирали с детьми в игре (родители – зрители и, когда надо, участники), кто знакомый, кто незнакомый, какие бывают знакомые, что делать, если друг или подружка зовет тебя на соседнюю площадку, к себе домой, если зовет взрослый друг, взрослый знакомый, если человек представляется маминым знакомым…

Универсальные правила для малышей – подумай и уточни, то есть беги к маме или папе (Колобок в игре бежал к бабушке и дедушке) и спроси, можно или нет; беги к родителям и кричи; если родителей рядом нет, беги в безопасное место (какие места безопасные?).

2. Отрабатывали правила поведения, если потерялся. Что делать (остановиться, осмотреться, кричать "мама", ждать на месте). К кому можно обратиться за помощью. Детям называют (и показывают!) четырех человек, к кому можно обращаться – охранник, полицейский, кассир, другая мама с ребенком. Почему именно к ним? И спрашивают: "А здесь у кого можно просить помощи?" И как обращаться за помощью: "Я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме. Нет, я вас не знаю, я с вами не пойду, позвоните моей маме".

3. Как отступать назад и убирать руки, когда к тебе протягивают руки чужие взрослые, как убегать, как кричать, как вырываться, когда взрослый тебя схватил…

Кстати, бежать и кричать одновременно – непростой навык. Большая часть детей может или бежать, или кричать. И надо знать, что кричать. На обычный детский крик у нас обычно реагируют раздражением. А кричать "отпусти, чужой, я его не знаю, помогите" надо учиться. Дети бегали на тренинге и кричали.

4. В прошлом году во время курса по безопасности дети учились бить взрослого ребром ноги и кричать.

Это основное, что отложилось в моей памяти.

Как все проходит?

Навыки даются детям по порядку и по нарастающей. От простых к сложным, от первых реакций до поведения в ситуации, если она повернулась "не туда". Собственно, постепенно и четко, с отыгрыванием (беганьем, криками, правильными словами, картинками, поддерживающими и участвующими родителями), нам и детям давали алгоритмы поведения.

Несколько моментов, которые хочется отметить особо

  • Тема телесных границ детей в курсе тренингов дается через призму безопасности, это снимает налет особости с темы и позволяет спокойно разговаривать о телесной неприкосновенности.
  • Тема безопасности в интернете дается через установление правил для детей в зависимости от возраста и родителей. И начинается с упражнения для родителей, цель которого – дать понять, прочувствовать, что делает с человеком категорический запрет.
  • Отдельно поднимается тема безопасности со сверстниками: реакция на шантаж, на слабо, на попытки подбить на "плохие" дела, на обман.
  • В курсе по безопасности есть упражнения на "нет" – на умение говорить и принимать чужое "нет". Если честно, это было непросто – когда в условиях тренинга тебе на твое "нет" не отвечают агрессией... культурный шок.

Что понравилось?

  1. Как ведущие общаются с детьми – четко держат и устанавливают границы. Не одергивают балующихся детей, а обозначают рамки допустимого. Пример: ребенок лезет к проектору, ведущая обычным спокойным добрым голосом: "Это моя территория, пожалуйста, пройди в круг." Нормально. Но большая часть взрослых, мне кажется, все же скажет: "Не трожь!"
  2. Ситуации, которые разбираются и отрабатываются на тренинге, конкретные и понятные, очень жизненные, повседневные (ребенок потерялся, к ребенку пристают, ребенка дразнят, ребенка уговаривают на нехорошие игры, просят не говорить родителям).
  3. Ведущие отмечают, как занимается каждый ребенок, каждому дают отработать нужный прием, пока у ребенка не получится, при необходимости подсказывают родителям, на что обратить внимание.
  4. Если у ребенка не получается, делают так, что ребенок не чувствует себя из-за этого плохо.
  5. Четко и ясно отвечают на вопросы родителей (в отведенное на это время).
  6. И вообще отлично держат группу детей, доброжелательно и четко общаются с ними.

Что не понравилось?

Тренинг не постоянный. Надо вылавливать объявления о тренингах в сети или на сайте Safekids Academy. Я бы предпочла возить ребенка на занятия по безопасности регулярно, по расписанию.

Результат проверки:

Дело хорошее и нужное, качественное, актуальное. И, главное, эффективное. Будем ходить еще.

Тренинг многое дает не только ребенку, но и мне. Я получаю слова, формулировки, подходы для разговоров с ребенком о безопасности. После тренингов я меньше боюсь за ребенка, потому что лучше осознаю, что опасность (опасности) – это не что-то нависающее над тобой и над ребенком, не рок, не непреодолимая сила, а то, с чем можно работать, что иногда можно контролировать, что можно нивелировать, от чего можно защититься. Я больше доверяю ребенку и я вижу, что дочка, да, умеет справляться со сложными ситуациями. А когда она не справляется, я могу понять, где у нас с ней слабое место.

Например, последнее время наше слабое место в том, что мы почему-то перестали в фоновом режиме отрабатывать полученные на тренинге навыки. "Давай играть в тренинг", – говорила дочка, и я видела, что эти "игры" делают ее смелее, увереннее, спокойнее. Надо продолжать.

Комментарии