"На моих глазах рождались бренды"

Мамсила
"На моих глазах рождались бренды"

Иногда кажется, что крупными проектами управляют некие мифические существа, которые спят в обнимку с компьютером и ни на секунду не расстаются с телефоном. И как приятно бывает узнать, что за большой и ответственной работой стоит живой человек. А уж если этот человек оказывается очаровательной и целеустремленной женщиной, то хочется пригласить ее на чашечку чая и узнать у нее все-все секреты.

Светлана Бородина больше 10 лет работает в сфере коммерческой недвижимости – она согласилась на нашу встречу и поделилась историей своего успеха.

Его величество случай

В коммерческую недвижимость я попала случайно, в 2005 году. Будучи выпускницей педвуза из региона (факультет иностранных языков), всегда знала, что в школе работать не смогу по ряду причин. В Москве все складывалось по сценарию, который я рисовала себе, – работала в англоговорящей среде. Так, за полтора года в The Pepsi Bottling Group (головной офис) в должности ассистента у реально крутого бренд-менеджера и просто неравнодушного человека, на моих глазах рождался бренд и выводящая кампания воды Aqua Minerale.

Было бы желание

В это время я осознала, что 5 лет в ВУЗе нужно дополнить не только знанием языков и теории педагогики, но и основами маркетинга и анализа. На курсах мы затрагивали разные сферы применения маркетинга, в том числе и недвижимость. Для меня стало очевидным, что это – та растущая область, где можно эффективно применить свой "творческий" потенциал. Тогда в Москве уже работала первая "Мега", готовилась к открытию вторая, был "Атриум", проектировался "Метрополис". Желание расти в маркетинге и страсть к шопингу привели меня в консалтинговую компанию Jones Lang LaSalle (JLL, оказывает профессиональные услуги в области коммерческой недвижимости) в отдел торговых площадей. Это был золотой расцвет ритейла и торговых центров как Москве, так и в других городах-миллионниках.

От одного проекта – к другому

Клиенты были настолько под впечатлением от торгового комплекса "Мега" и его финансовых успехов, что сплошь и рядом хотели построить еще одну "Мегу", а то и две. Для справки – JLL была компанией-брокером (сдавала в аренду) "Меги". Проектов было больше, чем ресурсов компании, именно поэтому после 6 месяцев работы ассистентом отдела меня начали подключать к проектной деятельности. Это была работа с международными архитекторами на стадии проектирования, участие в переговорах по концепции ("Метрополис") и исследования западных кейсов с техническими заданиями по адаптации их концепций в наших реалиях, брендинг и продвижение объектов среди арендаторов, участие в запуске торговых центров "Метрополис", "Гагаринский", "Галерея" (Санкт-Петербург), "Южный" (Казань), "Планета" (Красноярск) и других.

Вижу цель – иду к ней

Разнообразие проектов, многозадачность и реальное чувство плеча руководства и коллег в команде помогли мне вырасти за 6 лет в компании до старшего менеджера по маркетингу торговой недвижимости ведущей консалтинговой компании в РФ. Это были самые сложные и самые интересные годы моего профессионального развития. После JLL были другие не менее известные компании: управляющие и девелоперские, а сейчас еще и банковская сфера, связанная с аудитом и последующей реализацией залоговой непрофильной для банка недвижимости.

Сейчас, когда более 13 лет отдано торговым центрам и коммерческой недвижимости, даже не представляю, чем бы еще я могла заниматься. Возможно, открыла бы небольшую пекарню и отправляла бы соседям и жителям района свежий хлеб к завтраку.

 

5 принципов успеха торговой точки от Светланы Бородиной

1. В недвижимости, на мой взгляд, главный принцип успеха один – локация. Только расположение с хорошей транспортной и/или пешей доступностью может сделать бизнес прибыльным

2. Изучайте своего покупателя и клиента. Сделайте так, чтобы из сотни баннеров и рекламных сообщений о продаже карандаша, он позвонил бы по вашему объявлению

3. Создавайте концепции, ориентируясь на предпочтения целевой аудитории – не на свои! Говорите с клиентом на его языке, используя каналы коммуникации, которыми пользуется ваша целевая аудитория.

4. Будьте креативными, не используйте шаблоны. То, что работает у других, совсем не обязательно так же хорошо будет работать у вас. Ищите свой путь!

5. Ориентируйтесь не на объем (продажи), а на лояльность (частота и количество визитов), формируйте и поддерживайте ее.

Фото: pixabay.com