То, что 15 января в Перми, заставляет каждого из нас серьезно задуматься: что вообще происходит? Почему дети берут в руки оружие и идут убивать?

Оказалось, что оба подростка были поклонниками тематики “Колумбайн”.

Мы решили разобраться в том, что это такое и чем подобные группы “убийств” могут привлекать современных школьников.

“Колумбайн” в сети

Тщательно подготовленное нападение в школе “Колумбайн” (штат Колорадо) произошло 20-го апреля 1999 года. Тогда два старшеклассника, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, проникли в здание школы с огнестрельным оружием и самодельными взрывными устройствами и совершили жестокие массовые убийства. После кровавой расправы убийцы застрелились.

Подростки задолго до трагедии подробно и открыто рассказывали о своей ненависти к окружающим и писали инструкции по изготовлению самодельных взрывчатых устройств, но должного внимания этому никто из правоохранителей так и не уделил.

Они увлекались тяжелой музыкой и видеоиграми, что, по мнению некоторых экспертов, также повлияло на их мировоззрение.

Как оказалось, эта история породила не только жаркие общественные споры о вреде молодежных субкультур, жестоких компьютерных играх и доступности огнестрельного оружия, но и армию последователей Харриса и Клиболда.

Так появились “колумбайн-сообщества” и начали происходить другие нападения в школах, в которых довольно отчетливо прослеживается схожий сценарий.

Как ребенок может дойти до “колумбайна”

Мы спросили у психолога Центра психологических решений “На Троицкой”, Вероники Кашириной, что именно привлекает подростков в подобных группах и как обезопасить от этого своего ребенка:

“Подростковый возраст и так ассоциируется со сложностями, подростков тянет к запретным и ярким темам, но если личность уже формируется по болезненному типу, это может стать почвой для закрепления опасных для общества или самого подростка увлечений: наркотики, насилие, оружие, чрезмерное погружение в виртуальный мир с отрывом от реального и многое другое, что требует обязательного обращения к специалистам. 

Поведение подростков в пермской школе – крайний вариант, свойственный людям с расстройством личности.

Вероятность развития таких расстройств и таких прецедентов, хотя и есть, но очень низкая – поэтому важно не паниковать, особенно родителям, которым и так свойственно тревожиться. На формирование таких нарушений влияют и биологические, и психологические факторы, и крайне важна та среда, в которой растет ребенок – в первую очередь обстановка в семье. 

Как ребенок может дойти до “колумбайна” и какую роль играет в этом личная и семейная история человека, очень наглядно показано в фильме “Что-то не так с Кевином” режиссера Л. Рэмси.

Как родителям вовремя обнаружить, что ребенок концентрируется на чем-то болезненном, что его мир сужается, характер меняется и становится чрезмерно агрессивным? В первую очередь – быть в контакте с ним, стараться не уходить в крайности: “тотальный контроль” и “попустительство”. 

Важно помнить, до совершеннолетия родители несут ответственность за ребенка и его безопасность, в том числе в виртуальном мире. Виртуальный мир – это современная “улица”, если родители с головой ушли в свои проблемы и трудности или в фантазии “он уже совсем взрослый”, не знают, чем занимается их ребенок в реальной и виртуальной жизни, чем увлекается, то эта виртуальная “улица” может поддержать и усилить болезненные интересы ребенка, тогда и до беды недалеко. 

Если есть ощущение, что ситуация выходит из-под контроля, то родителю стоит обязательно сходить к психологу и разобраться, действительно ли есть проблемы и как с ними справиться. А если это всего лишь тревога мнительного родителя – то как ее снизить, не отравлять тревогой жизнь и себе, и подростку”.

+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам может понравиться