Подросток объяснил, как слова влияют на результат

Мамсила
Подросток объяснил, как слова влияют на результат

Слушайте меня, девушки и женщины. У меня сегодня случилось озарение. Тридцать лет я топталась где-то около разгадки, пыталась уловить грань, написала об этом около полусотни статей… И вот мой ребенок дорос до состояния мужчины – и меня просветил.

Я его попросила помыть посуду. Он помыл и бросил возле раковины. И даже мыльную пену в раковине не смыл.

Я, как водится, стала по этому поводу ругаться, возмущаться и обобщать. Не, ну правда же, почему для мужиков "помыть" – значит, только помыть? Не вытереть, не убрать, не протереть тряпочкой в окрестностях?

Сын (как свойственно мужикам) парировал, что надо вытереть – скажи, вытру. Надо убрать – скажи, уберу. Ну, вы знаете…


Тут я выдаю выстраданное женское:

– Что ж вам, как идиотам, надо все по пунктам перечислять?

– Потому, – говорит ребенок, – что тебе важно именно выполнение по пунктам. Есть два крайних варианта: либо ты ставишь тактическую задачу (помыть посуду) – я ее выполняю и свободен до постановки следующей тактической задачи. Либо ты ставишь стратегическую задачу: чтоб поверхности в кухне были чисты и свободны от посторонних предметов – и тогда я сам выбираю, как ее решать (вымыть, выбросить, убрать в то место, которое мне кажется подходящим), а ты получаешь результат и не вмешиваешься в процесс.

Но ты вечно пытаешься найти промежуточный путь: сформулировать тактическую задачу, но получить стратегическое решение, причем моя стратегия не имеет права отклониться от той, что придумала, но утаила ты.

Ребенку 15 лет. Новое поколение прекрасно и мудро!

Источник


Фото: 7ya.ru