Мясо. Ликбез для мамы: Мясо на столе. Что на самом деле предлагают нам ритейлеры? 

Известный персонаж Ильфа и Петрова, Остап Бендер, призывал "не делать из еды культа". Сегодня в мире производится столько еды, что вольно или невольно приходится задумываться о том, что оказывается в нашей тарелке.

Давайте обратимся к эпохе Возрождения. Тогда мясники и колбасники ценились наравне с врачами, художниками и музыкантами. Столетиями колбаса считалась наивысшим деликатесом, ведь для ее приготовления использовалось лучшее мясо, дорогие специи и даже коньяк.

Но промышленный бум XX века перевернул все с ног на голову. И теперь колбаса – в продуктовой корзине большинства людей, а производители стараются удешевить производство, наращивая его объемы.


Конечно, добавок в таких продуктах больше, чем мяса. В колбасные цеха отправляют зачастую хрящи, кости, шкуры, хвосты и прочие отходы. Некоторые производители из экономии заменяют даже это сырье – на сою, крахмал и растительную клетчатку.
 
Давайте рассмотрим самые распространенные добавки, которые можно встретить в мясной продукции:
  • Антиокислители  (антиоксиданты, ингибиторы окисления) – замедляют процессы окисления пищевых продуктов, увеличивая срок годности в разы.
  • Загустители – увеличивают вязкость пищевых продуктов.
  • Консерванты – подавляют развитие микроорганизмов в продукте и увеличивают срок годности.
  • Красители – восстанавливают природную окраску или окрашивают продукт в более привлекательный цвет (вспоминаем статью о том, что цвет натуральной колбасы и сосисок не может быть розовым). Наиболее распространен краситель – каррагинан.
  • Пищевые ароматизаторы – улучшают вкус и аромат продуктов.
  • Усилители (модификаторы) вкуса и аромата – стимулируют окончание вкусовых нервов и усиливают, восстанавливают или стабилизируют вкус и аромат или его отдельные составляющие. Наиболее часто в колбасных изделиях используется глутамат натрия (Е621). Это химическое соединение придает любой, даже малосъедобной пище, приятный вкус и аромат. По сути, имитирует идеальный вкус и "подсаживает" потребителя.
  • Фиксаторы окраски – сохраняют природную окраску продуктов при их хранении.
  • Эмульгаторы – создают однородную эмульсию из несмешивающихся продутков.

"Любая искусственная добавка маскирует недоброкачественное сырье и удешевляет процесс производства, – говорит Рашид Бикташев, главный технолог фермерского производства "Горчичная поляна".


Европе и Америке уже давно говорят о том, что усилители вкуса и искусственные наполнители – зло, от которого пора отказываться. И те производители, которые задумываются о качестве и пользе – не используют в своих продуктах сою, ГМО, каррагинан и глутамат натрия.

Но если бы все было так просто, то мы бы не делали целый спецпроект про выбор мяса и колбасных изделий. Даже те производители, в продукции которых есть все вышеперечисленные добавки, заявляют на упаковке, что их продукт "100% натуральный".

Такое рекламное сообщение вы увидите невооруженным взглядом, а вот чтобы прочитать этикетку мелким шрифтом на обороте упаковки – придется напрягать глаза.


Добавьте к этому агрессивные рекламные кампании, пропагандирующие натуральность. Все это записывается на подкорку, чтобы в момент покупки вы не задумываясь положили продукт к себе в тележку, доверяя рекламным слоганам и видя привлекательный ценник.

Это системная проблема – крупные сетевые магазины главным критерием отбора продуктов ставят цену. И некоторые производители в борьбе за полку не могут устоять перед соблазном выдать желаемый состав продукта за действительный. То есть, с одной стороны, нужно удешевлять продукт, чтобы попасть на полку магазинов. А с другой стороны, нужно оставаться в тренде здорового питания и понравиться потребителю своей натуральностью.

Натуральный же продукт зависимости не вызывает, у него небольшой срок хранения, он обходится производителю дороже, менее привлекателен для детей. Спрашивается, зачем его производить? Такова логика большинства пищевиков.


Как подсчитали эксперты, сегодня на рынке 90% производителей продуктов питания, пользуясь неграмотностью покупателя, обманывают его, продавая свои йогурты "с настоящими ягодками", а на самом деле с обыкновенными красителями, колбасу, напичканную химией, шоколадные конфеты из сои и т. д. И только около 10% производителей работают в новом тренде – качественные продукты с натуральным вкусом, без химии, без обмана. И их не встретишь в большинстве сетевых магазинов.

Итак, давайте резюмируем, что поможет нам не попасть в ловушку "псевдонатуральности":

1. Читаем не рекламные слоганы, обещающие нам 100% натуральность продукции, а состав на упаковке. Чем он прозрачнее и короче – тем лучше.

2. В сетевых маркетах вы вряд ли найдете действительно натуральную колбасную продукцию, так как ее производство – дорого, а значит, вряд ли сможет удовлетворить аппетиты ритейлеров.

3. Натуральная колбаса НЕ МОЖЕТ стоить дешевле мяса. Если в ней, конечно, есть мясо.

4. Хорошо, если вы будете знать в лицо проверенные и надежные экомаркировки (например, "Чистые росы" или "Эко контроль"). Их наличие на упаковке – это гарантия качества продукции.
Понравилась статья? Подписывайтесь на нас: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Комментарии (12):
Софья Л.,
09.09.2017 23:09
В основном всегда стараюсь читать состав продуктов, но иногда пропускаю этот важный аспект покупки. Полезная статья.
Lesya Samoshina,
07.09.2017 16:51
Углече Поле - хороший органический продукт. Молочка и мясо очень вкусные в соответствии с органическими стандартами
Вера Ветрова,
05.09.2017 22:37
Попробую повнимательнее присмотреться к магазинным полкам и найти хоть один продукт с маркировкой "Чистые росы" и "Эко контроль"
Ирина Слинкина,
05.09.2017 13:40
Колбаса и сосиски,в принципе,не могут быть полезным продуктом.Состав на полках магазинов оставляет желать лучшего.
Света Смолина,
04.09.2017 19:57
"Натуральный же продукт зависимости не вызывает" - если он вкусный, то еще как вызывает)))
Алёна Николаева ,
05.09.2017 01:31
Света, ахахаха! Как верно подмечено! Вызывает - факт! =))
Татьяна Клементьева,
04.09.2017 19:46
Рекламные слоганы и не читаю, но, видимо, все равно реклама срабатывает. Как-то машинально могу положить в корзину колбасу, название которой у всех на слуху. И состав редко читаю, теперь, наверное, буду внимательнее, хотя не думаю, что в нашем магазине можно встретить НАСТОЯЩУЮ колбасу.
Света Смолина,
05.09.2017 08:18
Татьяна, просто реклама настолько уже всем мозги промыла. У нас вот нет телевизора, но она даже по радио, когда едем в машине, в журналах... В общем, от этого никуда не деться.
Татьяна Алюнина,
06.09.2017 10:11
Света, особенно доставляют девочки-промоутеры, которые могут предлагать всякий, простите, шлак. В том числе и дешевые сосиски, даже лапшу по типу Доширак (да-да, видела и такое)! Я вообще в шоке была, как это можно рекламировать??
Natalia L L,
04.09.2017 15:04
А вот какой нижний предел стоимости сосисок или колбасы? Ну примерно? Понятно, что не дешевле мяса, но ведь во-первых, производителями колбас оно закупается по оптовой цене (и цена мяса с соседнего прилавка не показатель), а во-вторых даже в рознице на разные сорта мяса цены очень разняться. Просто я читала расчет такой по вину, дешевле скольки не может стоить импортированная к нам бутылка вина. И вот очень помогает иногда сразу отсечь продукт с заведомо подозрительным качеством
Татьяна Клементьева,
04.09.2017 19:48
Natalia L, и сколько же, если не секрет, должна стоить бутылка вина? И это в каком городе?
Вера Ветрова,
05.09.2017 22:32
Татьяна, по поводу вина. В 2014 году нам посчастливилось провести 3 недели в гостях в Испании. Родственники, живущие там, сказали, что мы можем смело покупать местное вино в супер и гипермаркетах стоимостью 1-2.5 евро за буттылку. По нашим меркам это неприлично дёшево. Вина оказались очень даже, мы провели многократные дегустации)) По возвращении видели в О'Кее одну из марок, но уже за 350 рублей.
Поделиться: